Часто задаваемые вопросы \ ЖКХ

Вопрос:
Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо некачественная?
Ответ:
При предоставлении некачественной коммунальной услуги по необходимо обратиться к исполнителю, который предоставляет соответствующую коммунальную услугу.
В зависимости от способа управления Вашим домом исполнителем коммунальной услуги может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен пунктами 104 – 113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Согласно указанным правилам при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
При установлении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» контроль за предоставлением коммунальных услуг надлежащего качества осуществляют органы государственной жилищной инспекции.
Таким образом, в случае, если исполнитель коммунальных услуг не реагирует на обращения необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию.
Вернуться к списку вопросов


Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом

Ответы экспертов

Юрист, специалист по вопросам ЖКХ
ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС
Анастасия: Здравствуйте! Наш дом обслуживает управляющая ...