Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

Анастасия     22:53, 20 апреля 2015
Вопрос
Здравствуйте! Наш дом обслуживает управляющая компания. У нас весь дом отключили от горячей воды, в связи с остановкой газоснабжения теплоснабжающей организации по причине образовавшейся общей задолженности. Я собственник, долгов нет и воды горячей тоже нет!!!Такая ситуация была в 2014 году в период с мая по сентябрь.Законно ли это? Что делать?
Ответ
Здравствуйте Анастасия!
Прекращение подачи горячей воды (коммунального ресурса) гражданам надлежащим образом оплачиваемым жилищно-коммунальные услуги является незаконным и данные обстоятельства подтверждаются существующей судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Саратовского Областного суда от 23.04.2013 года по делу № 33-2408).
Способом защиты нарушенного права может быть обращение в суд с иском к ресурсоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) о признании незаконным прекращения подачи горячего водоснабжения, взыскании компенсации морального вреда.
В качестве правовых оснований заявленного иска необходимо указать следующее.
В соответствии со ст. 9 ФЗ от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского Кодекса РФ» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, в редакции Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. 549 (далее по тексту - Правила), коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям (п. 49 Правил).
Исходя из п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в которые входит, в том числе и горячая вода.
Потребителем в соответствии с данными Правилами является, в частности, гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому в соответствии с п. 9 Правил должно быть обеспечена бесперебойная подача горячего водоснабжения.
Не допускается прекращение подачи какого-либо коммунального ресурса всему дому, в котором проживают граждане, своевременно оплачивающие этот коммунальный ресурс, поскольку это нарушает их права (п. 85 Правил).
Согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. N 1 (в действующей редакции), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Из указанного следует, что организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.
Управляющая многоквартирным домом органищация по существу является посредником между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, которые являются непосредственными потребителями услуг.
Гражданин, своевременно оплативший использованные топливно-энергетические ресурсы, вправе обратиться в суд с иском непосредственно к ресурсоснабжающей организации на незаконные действия по прекращению поставки коммунальных ресурсов.
Отсутствие непосредственных договорных отношений между потребителями услуг и ресурсоснабжающей организацией в силу ст. 545 ГК РФ не является основанием для освобождения ответчика от возмещения причиненного вреда, поскольку ресурсоснабжающей организации о наличии непосредственных потребителей услуги через присоединенную сеть известно из договора на снабжение тепловой энергией.
Сергей     18:35, 20 апреля 2015
Вопрос
Скажите пожалуйста,размыло дорогу в частном секторе ,кто может помочь с ремонтом отсыпки.Район вокзала.
Ответ
Здравствуйте Сергей.
За содержание городских дорог, в том числе частного сектора, отвечает местная администрация соответствующего муниципального образования (города, муниципального района). В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, решение вопросов устройства (отсыпки) городских дорог и дорог частного сектора возложено на местные органы власти, которые осуществляют проведение конкурса на выполнение работ по отсыпке дорог по результатам которого, победившая организация проводит соответствующие ремонтные работы.
В связи с чем, необходимо обратиться письменно в адрес главы администрации Вашего муниципального образования с заявлением о необходимости осуществления отсыпки дороги общего пользования, расположенной в частном секторе. По возможности приложите к заявлению схему проблемного участка дороги, и также при наличии фото (для наглядности). Срок рассмотрения заявления и принятия по нему обоснованного решения составляет 30 дней.
наталья     19:23, 17 апреля 2015
Вопрос
скажите, почему и правомерно ли то, что сейчас вновь с 01 января 2015г. начисляется ОДН за эл.энергию общего имущества жильцов дома? Было решение суда на запрет таких начислений! Теперь опять эти начисления появились в платежках.
Ответ
С 1 января 2014 года жители г. Челябинска и Челябинской области перешли на оплату электроэнергии за общедомовые нужды. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать потребление электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды.
Нормативы по начислению ОДН за электроэнергию утвердил Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» и они начали действовать на территории Южного Урала с 1 января 2014 года. Это касается жителей многоквартирных домов (далее -МКД), где не установлены общедомовые приборы учёта.
Данные нормативы были оспорены в суде прокурором Челябинской области. Верховный суд РФ поддержал требование прокурора об отмене норматива на общедомовые нужды по электроснабжению. Решение суда вступило в силу в сентябре 2014 года.
«После 3 сентября 2014 года оспоренные нормативы являются недействующими и не подлежат применению, – комментирует ситуацию старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы Наталья Рязанова. – Энергоснабжающие организации не вправе их применять для начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды. От начисления таких платежей будут освобождены жители многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии» (Оригинал материала: http://domchel.ru/text/daynews/841372.html

Вместе с тем, обращаю внимание, что с 1 января 2015 года введены в действие нормативы на потребление коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2014г. № 60/3.
Южноуральцы, в чьих домах установлены общедомовые приборы учёта, будут оплачивать ОДН, как и прежде – по фактическому использованию. Жильцам тех домов, в которых отсутствуют коллективные приборы учёта, но при этом есть техническая возможность их установки, придётся оплачивать электроэнергию на ОДН по нормативам с учётом повышающего коэффициента. Если техническая возможность установки коллективных счётчиков отсутствует, будет применяться норматив без повышающего коэффициента.
Таким образом, начисление с 01.01.2015 оплаты за услугу по электроснабжению на общедомовые нужды согласно тем нормативам, которые утвердил ГК «ЕТО ЧО», является правомерным.
мария     14:06, 16 апреля 2015
Вопрос
Положено ли мужу работающему на заводе какие нибудь денежные средства если жена родит ребёнка ,жена не работала декретных не будет._
Ответ
Здравствуйте Мария.
Перечислю имеющиеся возможности получения денежных выплат, установленных на территории Челябинской области, которые предусмотрены при рождении ребенка:
1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Назначаются женщине, если обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, при условии признания её в установленном порядке безработной в течение 12 месяцев со дня увольнения. Размер пособия составляет 592,63 рублей.
2. Единовременное пособие при рождении ребенка.
Назначается, если обращение за пособием последовало не позднее шести месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка.
В случае рождения двух и более детей – назначается на каждого ребенка.
Пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) одного из родителей в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования. Если один из родителей, либо оба родителя (или лицо, их заменяющее) работают (служат), то пособие назначается и выплачивается по месту работы. Размер пособия 15 803,29 рублей.
3. Областное единовременное пособие при рождении ребенка. Назначается, если обращение за пособием последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка. Размер пособия:
при рождении первого ребенка – 2 000 рублей;
- при рождении второго ребенка – 3 000 рублей;
- при рождении третьего ребенка – 4 000 рублей;
- при рождении четвертого ребенка – 5 000 рублей;
- при рождении пятого и последующих детей – 6 000 рублей.
4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Назначается, если обращение за пособием последовало до истечения шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Органы социальной защиты населения назначают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет только лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком в возрасте до полутора лет, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (неработающим, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком), или уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Размер пособия: 2963,12 руб. по уходу за первым ребенком; 5926,23 руб. по уходу за вторым и последующими детьми.
Сергей Александрович     12:18, 15 апреля 2015
Вопрос
Я ветеран ВС, на селе ,далеко от меня,есть участок, который использует 15 лет сосед незаконно,(склад,автостоянка, мастерская по дереву, устроил сливную яму с ЖБ кольцами без разрешения.На обращения к участковому полиц. и главе с/с администрации- я получил формальные ответы в письменном виде-что нет правонарушений. Сосед заказал межевание у ИП специалиста кадастра., чтоб отнять часть моей земли.ЧТО делать мне? Имеет ли ИП спец кадастра отнять часть земли? Нужны ли разрешения для постройки сливной чмы с ЖБ кольцами?
Ответ
Уважаемый Сергей Александрович!
Необходимо отметить, что кадастровый инженер – это лицо, осуществляющее кадастровую деятельность, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Кадастровый инженер в рамках своих прямых обязанностей занимается в том числе вопросами межевания земель. Он подготавливает необходимые межевые планы, осуществляет определение координат границ земельных участков. Задачей кадастрового инженера является обеспечение постановки земельного участка и объектов капитального строительства на государственный кадастровый учет. За качество исполняемых работ специалист несет ответственность. Таким образом, прав на «отнятие» у кого-либо земельного участка у кадастрового инженера нет.
Вместе с тем довольно распространенной является ситуация, при которой один из соседей провел межевание границ своего участка и поставил его на кадастровый учет. После того, как другой сосед через некоторое время проводит межевание своего участка выясняется, что произошло наложение границ земельных участков и ему отказывают в постановке на кадастровый учет. Либо, когда по новому межевому плану выясняется, что граница проходит в стороне на несколько метров по участку соседа и соответственно двигается забор.
Существует две причины такого наложения: техническая ошибка или кадастровая ошибка (статья 28 Закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Технической называется ошибка, произошедшая в государственном органе кадастрового учета (описка, опечатка, арифметическая ошибка и т.п.). Такую ошибку достаточно просто исправить – необходимо направить заявление установленной формы в орган кадастрового учета (ФБУ «Земельная кадастровая палата»).
Чаще всего наложение границ земельных участков происходит вследствие кадастровой ошибки. Так называется неправильно определение границ кадастровым инженером, который проводит межевание границ участка и составление межевого дела.
Есть два пути решения проблемы: административный и судебный.
Административный путь предполагает совместные действия соседей по устранению ошибки. В таких случаях кадастровые инженеры вносят коррективы в границы смежного земельного участка без изменения площади этого участка. После чего составляется акт согласования границ смежными землепользователями.
Для решения проблемы в судебном порядке подается исковое заявление об установлении границ земельного участка в районный суд.
Таким образом, чтобы максимально исключить возможность возникновения ошибки и наложения границ земельных участков, можно порекомендовать привести в порядок документы на землю, то есть выполнить межевание и постановку земельного участка на кадастровый учет, получить свидетельство государственной регистрации права на землю.
По вопросу сооружение канализационной системы на земельном участке необходимо иметь в виду, что это комплекс сложных работ, который подразумевает не только прокладку труб, но и установку выгребной ямы или готового септика, с учетом действующих санитарных правил и норм, прописанных в специальных нормативных документах. Для монтажа септика требуется разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
В случае нарушения размещением выгребной ямы установленных норм и требований, а также прав граждан, в судебном порядке можно потребовать демонтажа самовольно возведенного сооружения. В качестве примера ниже приведены ссылки на судебные акты по спорам о ликвидации незаконно размещенных выгребных ям.
http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/382501
http://www.gcourts.ru/case/2965236

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.

Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом