Вдали от дома: недра Африки изучает уроженка Миасса, которую любовь довела до Намибии

Вдали от дома: недра Африки изучает уроженка Миасса, которую любовь довела до Намибии

Ольга Ермолина-Кутсие родилась и 23 года прожила в Миассе. В местном филиале ЮУрГУ в 2010-м получила диплом геолога. Двойной ее фамилия стала несколько лет назад, когда Ольга вышла замуж за гражданина Намибии Йохана Кутсие.

Служебный роман

Первый раз девушка попала в Намибию в 2008 году: после третьего курса проходила практику в известной британской компании SRK, имеющей филиалы во многих странах. За границу попала благодаря своему преподавателю – сотруднику Института минералогии Елене Витальевне Белогуб. Миасские ученые работают с разными странами и организациями, которые с радостью берут студентов: им не надо платить, как специалистам.

Ольга сумела досрочно сдать экзамены за третий курс. Английский она, по ее собственному выражению, «знала худо-бедно». Загранпаспорт у нее имелся. В результате девушка оказалась в Намибии, где компания SRK исследовала месторождение меди.

Проект тогда только начинался, – вспоминает Ольга. – Был лицензионный участок, на котором требовалось сделать картирование, собрать пробы, провести геохимические и геофизические исследования. Работы продолжались и в следующем году, но я туда не поехала: надо было готовиться к защите диплома. А в 2011 году на том же проекте началось бурение, и меня позвали для документации керна и дальнейшего картирования.

Поездка оказалась судьбоносной: будущий муж Ольги работал буровиком на том же самом проекте. Они очень много общались – сначала по работе, потом и в свободное время. В декабре 2011 года проект закончился, и Ольга вернулась в Миасс, где ее ждала мама. Но огромное расстояние между Южным Уралом и юго-западной Африкой не охладили чувства молодых людей.

Мы с Йоханом в течение месяца постоянно переписывались, разговаривали по скайпу, по телефону – все время, как только появлялась возможность, – рассказывает Ольга. – А в середине января 2012 года я улетела к нему. Собиралась остаться там на два-три месяца. Мы хотели посмотреть, получится ли у нас жить вместе. Но все сложилось очень хорошо. Такое впечатление было, что мы знаем друг друга не полгода, а лет десять.

В Намибии помимо нескольких местных племен живет много выходцев из Европы. Йохан оказался как раз из семьи бывших европейцев: одна его бабушка была француженкой, вторая – англичанкой. В Намибию они приехали очень давно – в позапрошлом веке. По крайней мере, и Йохан с братом, и их родители появились на свет уже в этой африканской стране.

Семейное дело

На родине мужа первое время Ольга продолжала трудиться в компании SRK. Но в середине 2012 года супруги открыли собственную фирму Adamas Drilling and Exploration, не совсем представляя, как дело пойдет: оборудования у них тогда совсем не было.

Мы просто собрались с силами, открыли фирму и, получив первый проект, купили буровую, – вспоминает Ольга начало своей деятельности на ниве предпринимательства. – А потом объем заказов вырос настолько, что мне стало трудно разрываться между геологической работой в британской компании и административной – в нашей собственной. Мы с мужем решили, что лучше сконцентрироваться на чем-то одном, а не работать тут немножко и там немножко. Сейчас полностью, все 100% Йохан и я занимаемся общим делом. Основное направление нашей работы – керновое бурение: на поверхности и в шахте.

Среда обитания

Молодая семья живет в жемчужине Намибии – курортном городе Свакопмунде, очень красивом и чистом. Он находится на побережье и считается туристическим раем.

Очень много туристов из Европы, – делится впечатлениями Ольга. – Если 3-4 года назад сюда летал один самолет в день с 290 пассажирами, то теперь ежедневно прилетают и улетают три самолета по 290 человек в каждом. Из России тоже начали приезжать, в основном из Москвы и Петербурга. Перелет очень дорогой и длительный. Но сейчас это туристическое направление набирает обороты. Люди начинают больше узнавать, больше читать, смотреть. И Намибия, конечно, привлекает туристов.

А не страшно там белой девушке?


Нет совсем. Коренное население Намибии – очень приятные люди, работают. Те, кто трудится у нас уже несколько лет, – молодцы: все делают, как надо.

То есть вы там в полной безопасности?


Да, здесь страна в целом безопасная. Не нужно ходить с пистолетом или газовым баллончиком.

А климат какой?


В столице Виндхуке летом – в декабре, январе и феврале очень-очень жарко, до 40 градусов доходит, иногда и выше. Там нередки сильные грозы. Солнце, бывает, светит, и моментально, буквально минут через 20 небо темнеет и льет дождь. У нас на побережье погода совершенно другая. Климат очень мягкий. Здесь жарко бывает редко. Жару обычно приносит ветер с континента, со стороны Виндхука. Такую погоду называют иствезэ (восточная погода). Но буквально на день жара установится, а так примерно 20-25 градусов. А вот когда наступает зима, то есть в июне, июле, августе, становится холодно. Ночью столбик термометра опускается до плюс 5-10 градусов, но в воздухе сырость. И недостаток, конечно, – отсутствие центрального отопления. Спасают газовые мобильные печки, которыми мы периодически пользуемся.

Значит, снега ты уже давным-давно не видела?


Ну как сказать. На этот Новый год мы летали ко мне на родину, были в Миассе почти два месяца. Это второй визит. Первый раз мы были три года назад.

Как вы с мужем общаетесь, на каком языке?


В основном на английском. В Намибии в ходу два официальных языка – английский и африкаанс. По работе 90 процентов нашего общения основано на английском языке. На африкаанс говорят в семье, с друзьями и очень редко по работе, потому что в основном все наши клиенты – либо европейцы, либо русские.

Уклад жизни намибийцев отличается от того, что принят в России?


Мне здесь очень нравится уважительное отношение мужчин к женщинам. Неважно, какого они возраста – девушки или бабушки. Уважение 100-процентное со стороны мальчиков, мужчин и стариков. Образно говоря, нет такого, чтобы в общественном транспорте женщина стояла. А если она заходит в магазин, ей обязательно откроют и придержат дверь. Мой муж сильно удивился, когда впервые приехал в Россию: все заходят, дверьми хлопают, места женщинам не уступают. Он был просто в шоке.

Семья – три Я

12 марта 2015 года у Ольги и Йохана родился первенец – сын Александр Йохан Кутсие, таково его полное имя. Но в семье все кличут его Сашей.

Когда он появился на свет, к Ольге в Намибию прилетела из Миасса мама. В семье дочери она прожила два года, нянчилась с внуком и помогала в бизнесе: декретного отпуска у Ольги не было. По ее словам, «мамина помощь была неоценимой».

Маленький Саша по виду ничем не отличается от своих российских сверстников: он белолиц и светлоголов. Причину незагорелости жителя Африки Ольга объясняет обилием ультрафиолета: от палящих лучей деток спасают солнцезащитным кремом и постоянным ношением панамы.

Саша с младых ногтей растет полиглотом. Его отдали в английский садик, где в ходу язык международного общения. Дома с ним говорят на двух языках: отец только на африкаанс, а мама и бабушка – на русском. Осваивать язык Пушкина малышу помогают детские книжки.

Когда кто-то летит из России, – улыбается Ольга, – везет нам не гречку, а детские книжки на русском языке. Дети, как губки, все быстро впитывают.

Застолье в Намибии: готовят все

Управляться с домашним хозяйством Ольге помогает женщина. Она приходит дважды в неделю, чтобы убраться в доме и погладить белье. Еду семья Кутсие готовит самостоятельно. По словам Ольги, представители сильного пола в Намибии приходят на кухню не только поесть:

Мужчины здесь очень вкусно готовят. Мой муж – просто волшебник, и если он в настроении, может приготовить такие шедевры, которые не в каждом ресторане попробуешь!


Основной продукт в меню намибийцев – мясо. Но тамошнее сильно отличается от нашего. Ольга говорит, что в России они с мужем тоже покупали и говядину, и баранину, но пришли к выводу, что их можно пускать только на котлеты да пельмени. А в Намибии из говядины в основном делают стейки: мясо такое мягкое, что его можно резать ножом для масла.

Рыба не особо в ходу. Хотя берега Намибии омываются волнами Атлантического океана, морепродукты не часто увидишь на столе у местного населения.

По воскресеньям, – рассказала Ольга, – здесь принято готовить так называемый пот: в большой, тяжелой кастрюле с толстыми стенками обжаривается баранина, к ней добавляются в определенной последовательности овощи. Блюдо готовится примерно 4-5 часов без специй и масла, но за счет сока овощей и мяса получается очень вкусным.

В отпуск – только в Россию

Намибия, по словам нашей землячки, очень комфортная, удобная и красивая страна. А как сложится в дальнейшем жизнь ее семьи, Ольга пока не загадывает. Но, говорит, «в Европу вряд ли поедем». В Миассе у семьи своя квартира, в этот приезд они ее отремонтировали. Так что вопрос о том, где провести очередной отпуск, перед ними не стоит: хотя бы раз в году будут приезжать в Миасс.

Когда приехали на Новый год, Йохан был в восторге от нашей зимы, – вспоминает Ольга. – А Сашу вообще нельзя было с улицы загнать: он играл в снегу, катался с горок.

Ольга Айзенберг

Фото: из личного архива Ольги Ермолиной-Кутсие


Читайте также


поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru