Работник предприятия хотел спасти кредитные и личные средства.
В отдел полиции Златоуста обратился 57-летний местный житель, который доверился мошенникам и лишился более 20 миллионов рублей, сообщили в ведомстве.
Мужчине в декабре 2023 года позвонил неизвестный и предложил продлить обслуживание абонентского номера сотовой связи. Потерпевший сразу поверил в происходящее событие и продиктовал код, который пришел ему на телефон. В этот же день заявитель узнал якобы от сотрудника портала «Госуслуги», что его личный кабинет взломан.
Спустя несколько дней мужчине позвонили якобы сотрудники правоохранительных органов и сообщили ему о том, что сторонними лицами в различных банках на него оформлены кредиты. Мужчине предложили по указанию неизвестных перечислять примерные суммы в ячейки банков, где они будут храниться до выяснения обстоятельств.
Для убедительности один из звонивших общался с потерпевшим по видеосвязи. Он полностью доверился и перечислил вначале более 800 тысяч рублей личных средств. После чего под диктовку оформлял кредиты в различных банках, чтобы их якобы не смогли получить мошенники. Кредитные средства перечислял в банкоматах Златоуста. Все это время неизвестные оказывали психологическое давление, запрещая ему делиться о произошедшем со своими близкими.
Злоумышленники при получении очередной суммы каждый раз присылали липовые подтверждающие документы из банка с номером, датой, суммой и номером сейфовой ячейки. Все это время мужчина был уверен в том, что его личный кабинет портала «Госуслуги» взломан и его личными данными действительно воспользовались мошенники.
Фото: из архива редакции