Банк понес наказание за нарушение порядка общения с клиентом-должником.
110 тысяч рублей штрафа назначил надзорный орган ГУФССП России по Челябинской области крупному банку за совершение административного правонарушения. Он нарушил порядок общения с должником, передает пресс-центр ведомства.
К приставам обратился челябинец – заемщик по ипотечному договору, который пожаловался на действия кредитора. Незнакомец с неизвестного номера в мессенджере прислал ему сначала фото двери принадлежащей заявителю квартиры, затем голосовое сообщение, в в котором сообщил, что оно из «отдела по работе с залоговым имуществом», заявил о желании осмотреть квартиру. Цель осмотра – составление акта оценки для выставления требования об оплате долга.
В ходе проверки заявления обратившегося было установлено, что телефон, с которого неизвестный человек требовал осмотр квартиры, принадлежит банку, это корпоративный номер. В нарушение закона с целью возврата просроченной задолженности направлено голосовое сообщение без указания наименования кредитора, сведений о наличии просроченной задолженности, контактного номера кредитора.
В результате банку назначено наказание в виде штрафа. Отягчающими обстоятельствами были признаны ранее имевшиеся факты привлечения банка к ответственности за аналогичные правонарушения в нескольких регионах: Хабаровском крае, Ростовской области, Челябинской области.
Банк пытался обжаловать данное постановление и отменить его вышестоящих инстанциях, но суды признавали правоту судебных приставов, отказывая в удовлетворении заявлений банка. Кредитное учреждение вынуждено было принять данный факт и погасить назначенный штраф в установленный законом срок. Денежные средства поступили в доходную часть бюджета.
Фото: из архива редакции