Эксперты советуют проверять автомобиль заранее.
По прогнозам синоптиков, в ближайшие выходные, 21 и 22 октября, в Челябинске ожидаются заморозки. В связи с похолоданием, комитет дорожного хозяйства города призывает автовладельцев быть ответственными и уже на этой неделе сменить летнюю резину на зимнюю. Специалисты рассказали «Известиям», на что еще стоит обратить внимание при подготовке транспортных средств к холодам в первую очередь.
Подготовка автомобиля к зимнему сезону начинается со смены летних шин на зимние, напомнил эксперт Алексей Рузанов. Причем «переобуть» нужно все четыре колеса.
— Некоторые водители в попытках сэкономить могут на одну ось автомобиля установить зимние колеса, а на другой оставить летние, — отметил Рузанов. — Это крайне неверный подход, так как поведение автомобиля в этом случае становится непредсказуемым. Представьте, что человек наденет на одну ногу зимний ботинок, а на другую — кроссовок.
Есть несколько видов зимних шин — фрикционные (резина на «липучке») и шипованные. Разница между ними не столь принципиальна, рассказал «Известиям» автомобильный эксперт и майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
— Самое главное, чтобы шины были по сезону. Хотя некоторые различия между типами резины есть, но заметны они в большей степени только опытным водителям, — отметил он. — К примеру, если человек планирует ездить большую часть времени в городских условиях, то подойдут фрикционные шины, а для маршрутов, которые проходят в условиях бездорожья, — шипованные.
Необходимо заранее проверить и состояние аккумулятора в автомобиле. Если после лета агрегат в плохом состоянии, то лучше не испытывать судьбу и поменять его.
— Следует проверить уровень электролита в аккумуляторе, убедиться в том, что клеммы — зажим для соединения электрических проводов с машиной — не окислены и на них нет загрязнений, — отметил Алексей Рузанов.
Эксперт добавил, что стоит проверить и технические жидкости. Сегодня, как правило, автомобилисты заливают в мотор всесезонные масла. Но даже они имеют разную степень вязкости.
— Масло меняют каждые 10 тыс. км пробега, но условия эксплуатации автомобиля в зимний сезон сложные, — отмечает Алексей Рузанов. — Частые запуски мотора на прогрев, езда на короткие расстояния, городской режим эксплуатации, стояние в пробках — всё это приводит к сокращению ресурса масла и даже образованию отложений.
Кроме того, вместе с заменой жидкости необходимо менять фильтр, добавил он. Эксперты сходятся во мнении, что для подготовки к зиме необходимо обращаться на станции техобслуживания вне зависимости от опыта и знаний.
Фото: из архива редакции