В пояснительной записке отмечается, что актуальность инициативы обусловлена «возросшим количеством онлайн-курсов ненадлежащего качества», после прохождения которых большинство потребителей этих курсов «чувствуют себя обманутыми».
Об этом сообщает ТАСС. Предложено внести поправки в действующий закон «О защите прав потребителей». Планируется расширить статью 29 этого закона, которая регламентирует права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ.
В соответствии с предложенным изменением, потребитель будет иметь право требовать возврата денег по договору, если оказанные образовательные и информационно-консультационные услуги окажутся низкого качества. Порядок и критерии для определения низкого качества таких услуг будут установлены правительством РФ.
В документе подчеркивается, что большую популярность и распространение в Сети получили мотивационные курсы, бизнес-тренинги, массовые тренинги личностного развития, дарящие осознанность курсы и марафоны желаний. При этом они часто не оформляются какими-либо договорами об оказании услуг.
Фото: из архива редакции