Привет из прошлого: развлечения, которые покорили сердца детей 90-х и 00-х

Привет из прошлого: развлечения, которые покорили сердца детей 90-х и 00-х

Это было время, когда только появились компьютерные игры. Они начали завоевывать сердца и умы детей всех возрастов, но пока еще не могли серьезно конкурировать с привычными играми на улице. 

Дети использовали все, что было под рукой: мячи, веревки, палки, камни, листья с деревьев. Можно было строить башню из песка и защищать ее волшебными мечами из любой подвернувшейся ветки или палки, играть в магазин, рассчитываясь деньгами-листьями с дерева или делать «секретики», закапывая в ямку красивые фантики от жевательных резинок «Love is…» и «Turbo», тайные послания, разноцветные камешки или цветочки под кусочком стекла. Самым страшным монстром и врагом была, разумеется, крапива. Ее с победными криками били палкой, не обращая внимания на «укусы» и волдыри. Это был целый мир загадок и приключений. 

Среди любимых игр также были:

  • Прятки. Выбирался водящий, закрывал глаза и оставался считать до 50 или 100, пока другие прятались. Того, кого он находил первым, становился следующим водящим. 
  • Слепой муравей. Один из участников игры с завязанными глазами ловил других.
  • Резиночка. Обычная бельевая резинка связывалась, образуя замкнутый контур, и растягивалась на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинал игру. Нужно было перепрыгивать через нее различными способами и не спотыкаться. При этом резиночка поднималась все выше и выше (от щиколоток до шеи, с 1 по 6 этаж). Особо продвинутые игроки прыгали парами.
  • Бортики. Две команды становились по разные стороны тротуара с бордюрами и бросали о бортики мяч. В зависимости от того как мяч отскакивал, так и велся счет. Если промахивались, то мяч уходил к другой команде. 
  • Ангелы и демоны. Ребята делились на две команды, на расстоянии рисовались две черты, со стороны «добрых» чертили еще несколько. «Бесы» совещались, подходили к первой черте и говорили некую фразу из рекламы (у каждого участника был свой личный блокнот, в который он записывал предложения), а «ангелы» должны были угадать. При неудачной попытке, «демоны» отпрыгивали на черту дальше, а если угадывали «ангелы», то надо было ловить «бесов». Игра заканчивалась, когда все были на «светлой» стороне. 
  • Классики. Рисовали на асфальте сетку с цифрами от 1 до 10 и прыгали по ней по очереди разными способами. 
  • Правда или действие. Компания садилась в круг. И по часовой стрелке начинали по очереди спрашивать «Правда или действия?». Если игрок выбирал «правду», ему задавался вопрос, на который он должен был ответить честно. Если игрок выбирал «действие», ему давалось задание, которое он должен был выполнить. 
  • Бутылочка. Игроки также садились в круг, в центр которого клали пустую бутылку и начинали вращать. На кого горлышко указывало, с тем нужно было поцеловаться. 
  • Казаки-разбойники. Разбойники убегали и прятались, используя для указания направления движения нарисованные стрелки. Казаки должны были найти, поймать и отвести в темницу. 
  • Городки. Игра в заключалась в выбивании фигур с площадки, называемой «городом», битами с определенного расстояния.
  • Фишки и биты. Дети собирались большой компанией и начиналась настоящая битва. Каждый игрок давал несколько фишек (число обговаривалось заранее, фишки имели разную ценность) и они складывались друг на друга картинкой вниз. После чего игрок брал всю стопку и ударял ею об асфальт. Те фишки, которые переворачивались картинкой вверх, игрок мог забрать себе. Очередность кидания определяли игрой «камень-ножницы-бумага». Игра длилась до последней фишки. Кто-то выигрывал несколько штук, а до кого-то очередь, вообще не доходила. 
  • Анкеты. Их заводили, в основном, девочки, но мальчикам тоже было интересно заполнять. Отвечая на вопросы, нужно было указать не только стандартные данные, вроде ФИО, адреса и знака зодиака, но и ответить на личные вопросы о лучших подругах, с кем бы хотелось дружить, кто нравится и т.д. Также в анкетах были страницами с «секретиками». Тетрадка с яркими страничками, разрисованными сердечками и цветочками очень ценилась и пряталась подальше от родителей. 

Подвижные игры легко сменялись компьютерными, которые только стали появляться в стране. Дети и подростки стояли в очередях в игровых залах, чтобы поиграть в последние аркадные игры. Одними из самых популярных игр только времени, пожалуй, можно назвать Mortal Kombat, Fifa, Warcraft, Counter-Strike, Diablo и Doom. Больше всего в них играли, конечно, мальчишки, но и девчонки были не прочь посоревноваться.

Многие мечтали о виртуальном питомце и просили родителей купить тамагочи. Небольшого размера брелок с милым электронным жителем легко можно было носить в кармане или школьном рюкзаке. Они были разной формы: круглые, квадратные, в форме лапки или в виде животного. Некоторые модели позволяли выбрать «питомца» по душе. Но даже если это был динозавр или дракон, кормить, поить, развлекать и убирать продукты жизнедеятельности нужно было в обязательном порядке, иначе он умирал.

Еще один любимый детьми (и взрослыми тоже) в то время гаджет – это тетрис. Суть игры проста – нужно было складывать блоки разной формы в горизонтальный ряд, получая за это очки. Чем выше уровень, тем быстрее скорость падения блоков. Отметим, что в народе Brick Game прозвали тетрисом, потому что любая ее модель обязательно содержала в себе эту игру. Кроме тетриса встречались еще такие игры, как змейка, арканоид, танчики и гонки.

Не менее любимой и популярной игрой была «Ну, погоди!» — классическое советско-российское электронное игровое устройство с жидкокристаллическим экраном. Нажимая на четыре кнопки, по две с каждой стороны, игрок управлял волком и ловил яйца, падающие с четырёх насестов с курицами. Сначала скорость яиц невелика, но потом становилась все больше. После набора каждой сотни очков темп игры немного замедлялся, чтобы дать игроку расслабиться. Устройство также включало в себя функции часов и будильника. Когда включался будильник, то на экране из окна домика появлялся Заяц и звонил в колокольчик. Предшественником этой игры была игра с Микки Маусом вместо Волка, и его подружкой Минни вместо Зайца.

Денди была первой игровой системой, которая принесла в дома миллионы людей удивительный мир видеоигр. Поэтому ребенок, у которого была приставка, считался по-настоящему крутым. Для нее выпускались картриджи с играми. Самыми популярными в те годы считались «Super Mario Bros», которую называли просто Марио, и «Battle City» — танчики.

Картинки созданы нейросетью rudalle.ru, ПАО Сбербанк


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Комментарии 1

  3:55, 10 июля 2023
  Ринат
Ни разу про слепого муравья не слышал. Всегда эту игру называли жмурки
 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru