Дети Светланы Жуйковой - 22-летний Евгений и 20-летняя Елена после трагической гибели матери оказались в трудном психологическом и материальном положении
Прощание состоится в нижнем ритуальном зале городской больницы №1 в 16.30.
Накануне вечером корреспондент сайта побывал в частном доме на улице Виктора Геппа, где Светлана Григорьевна проживала с детьми - 22 летним Евгением и 20-летней Еленой.
Без хозяйки во дворе тихо и скорбно. Взрослые дети и их друзья - в состоянии траура, но от беседы не отказались.
Я выразил соболезнование от лица многих златоустовцев, а также миасцев и челябинцев, просивших об этом. Поинтересовался, кто помогает в организации похорон, поступили ли средства из администрации округа, выделенные главой Вячеславом Жилиным.
- Деньги пока не поступили, - ответил Евгений. - Собственно, мы их не просили. И заявление о материальной помощи сестра написала только после того, как ей посоветовали сделать это соцработники, приходившие к нам в дом. Немалую часть организации похорон взяло на себя общество инвалидов, в котором мама работала главным бухгалтером, лично председатель общества Людмила Вениаминовна Шарапова. Она, в частности, договорилась с администрацией города о предоставлении машины «Скорой помощи» для того, чтобы перевезти тело мамы из Миасса. Решила вопрос со столовой, где пройдет поминальный обед. В каком размере мы будем компенсировать затраты, пока не обговаривали.... Много делают и родственники.
- Конечно, мы благодарны будем любой помощи, - вступила в разговор Елена. - Я заканчиваю торговый колледж, брат временно не работает. Потому есть материальные затруднения.
- Но в роли просителей мы не были и не будем, - повторил Евгений. - Хорошо, если губернатор и глава сдержат слово об оказании нам помощи. Не будет ее, не обидимся.
Евгений рассказал, что прошел медицинскую комиссию для устройства в ЮУЖД проводником. В эти дни должен был отправиться в первую поездку. Но она, скорее всего, не состоится из-за несчастья, постигшего их семью. У Елены 20 июня защита дипломной работы. Надеется защититься, стать бухгалтером, как мама. Хотя все мысли сейчас о другом - о ничем невосполнимой утрате.
- Как вы узнали о трагедии с вашей мамой, что этому предшествовало?
- 13-го июня вместе с мамой и ее друзьями я приехал на «Ильменку», - рассказал Евгений. - Был на этом фестивале впервые, мне понравилось. Но так как о палатке для себя не позаботился, вернулся домой, чтобы на следующий день приехать снова. Надо сказать, мама очень любила бардовские песни. Все последние годы ездила на Ильменский фестиваль. Когда расставились, ничто не предвещало беды. И когда 14-го под вечер я с компанией ехал на Ильменское озеро, ничего тревожного не чувствовал. Даже когда ураган остановил нас на подъезде. Тут мне позвонили и сказали, что на «Ильменке» есть погибшие. Я стал звонить маме на ее сотовый. Сначала никто не брал трубку. Потом ответил мужской голос: майор полиции, представившись, сообщил, что маму убило молнией.
Евгений и Елена вышли проводить меня. Разрешили сфотографировать их, но с неохотой и затаенной болью. Когда я попросил фото их мамы, Женя сказал:
- Она не любила фотографироваться. В этом плане, как и во всей жизни, была скромной, не выпячивалась…
Фотография все же нашлась - на ней мама с искоркой в глазах, радующаяся красоте окружающей природы. Именно такой хотят запомнить ее дети.
На похороны приехали родственники. Поддержать детей пришел отец Александр Жуйков, с которым Светлана была в разводе. Проститься со Светланой Григорьевной придут многие ее сослуживцы, а также инвалиды, о которых Светлана Жуйкова заботилась вместе со своими коллегами. Они отзываются о ней как об очень светлом, добром, вместе с тем обязательном и ответственном человеке.
Валерий Еремин
U24.ru - новости Челябинской области