Искусство для детей: самые интересные биографии великих людей

Искусство для детей: самые интересные биографии великих людей

Дети — настоящие ценители прекрасного. Но даже их эстетический вкус необходимо развивать.

С самого раннего детства — в детском саду, дома, в школе, мы учим малышей рисовать, отправляем на танцы или в музыкальную школу, водим в кино и театр. Так, сказать, для общего развития. Но, к сожалению, не всегда молодому поколению интересно то, что было интересно в свое время нам, взрослым.

Нам сложно объяснить ребенку, почему полотна Поллока — это шедевр, а рисунки младшего брата — попытки познать мир (иногда мы и сами этого не понимаем), или почему Анна Павлова, Галина Ульянова и Майя Плисецкая — легенды классического танца, а также почему Феллини, Трюффо и Тарковский — классика мирового кинематографа, и их нужно научиться понимать.

Чтобы помочь разобраться во всем этом, нам помогает образование. Но у детей знаний еще не достаточно и их нужно заинтересовать тем или иным занятием и научиться разбираться в искусстве. Помощь в этом им окажут книги. Сегодня мы расскажем о четырех новинках детской литературы, которые станут настоящим сокровищем вашей библиотеки.

Мириам Уэссад, «Хранитель дерева»

Издательство: «Поляндрия»

Возрастные ограничения: 0+

Эта книга посвящена триптиху австрийского художника Густава Климта «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Эти работы относят к «золотому периоду» живописца. Создан триптих был для оформления столовой дворца Стакле в Брюсселе.

Мириам Уэссад не рассказывает историю создания триптиха. Она рассказывают историю, запечатленную в ней, свое видение этого произведения, которое поможет понять, как говорили в школе «что хотел сказать автор».

И ей удается захватить внимание читателя, обратить внимание на детали картин, пропустив их через историю мальчика, который стал хранителем дерева. Джалиль ходит в гости к старушке по имени Миноя. О ней говорят разное и считают старушку колдуньей. Джалилю все равно на пересуды, ведь его наставница говорит с деревьями. В ее доме хранится множество шкатулок с семенами, и Миноя рассказывает своему гостю о каждом семечке, рисовало дерево, которое в нем прячется и говорила о ценности его плодов. Но однажды она отдала мальчику самое ценное семечко и велела хранить его, как зеницу ока.

Джалиль решил, что лучший способ сохранить спрятанное в семечке дерево — посадить его в землю вдали от людских глаз. И вот, под бдящим оком Хранителя дерево вырастает и дает плод, невероятно похожий на глаз. Вкусив его, Джалиль становится провидцем, который узнает о беде, которая вскоре может настигнуть царя Арго.

Сокол Джалиля передал властителю предсказание, и царь послал отблагодарить провидца свою дочь. Объятиями Надьи и Джалиля и завершается триптих Климта и, собственно, эта чудесная книга.

Рисунки к ней в духе великого художника создала Аня Клаусс. С невероятной точностью ей удалось передать сюжет невероятной истории любви и преданий.

Возрастной ценз на книге указан 0+, но я бы рекомендовала начать показывать ее с трех лет, когда ребенок уже начинает понимать истории и с глубоким интересом относиться к сюжету. Интересно малышу будет и рассмотреть картинки. Детям постарше вкупе с книгой будет полезно посмотреть и альбом с репродукциями Климта, а детей от 12 лет уже можно будет знакомить с его биографией и анализом творчества.

Также рекомендуем к прочтению: «Кисти для Фриды» Вероник Массено. Обзор на книгу читайте здесь.

Сандрин Бо, «Анна Павлова. Личный дневник»

Издательство: Стрекоза

Возрастные ограничения: 6+

Если маленькая девочка хоть раз в жизни видела балет и ее покорил танец и воздушность балерин, то, скорее всего, она будет мечтать стать одной из тех, кто выходит на сцену в костюме Лебедя или Спящей красавицы.

Классический танец, как и спорт, не терпит слабых духом — это упорный ежедневный труд, невероятные нагрузки и лишь редкие минуты полной эйфории от выхода на сцену. Тем ребятам, кто хочет связать свою жизнь с танцем, или просто познакомиться поближе с закулисьем мира балета, полезно будет почитать биографии великих артистов.

И, если для взрослых таких книг великое множество, то литературный мир детской литературы не богат на такого рода истории. Ведь их нужно адаптировать для возрастной аудитории. Особенно важно показать начало пути артистов, чтобы дети могли наблюдать своих сверстников и вместе с ними переживать эти чудесные и, поистине, уникальные истории.

Четырехтомник «Анна Павлова. Личный дневник» — изящно, легко и непринужденно передает историю великой балерины, родившейся в Санкт-Петербурге и начавшей свой путь в Императорском балетном училище и на чьем первом выступлении присутствовала монаршая чета. Ребенок сможет проследить путь артистки от бедной дочки швеи до величайшей балерины, известной на весь мир. Ее путь нелегок, но на нем, как на новогодней елке, зажигаются огоньки побед, теплится надежда, как в пламени свечи, на светлое, и по-настоящему великое будущее. Ведь маленькая героиня этой книги двигалась вместе со своими друзьями к своим целям, невзирая на все превратности судьбы.

Дневник описывает всего пять месяцев жизни Анны Павловой — с сентября 1891 года и до конца января 1892 года. Но, тем насыщенней и ярче кажется нам самое начало пути маленькой балерины.

Чудесные нежные рисунки в этом четырехтомнике — невероятны. Их хочется рассматривать, пытаться повторить, пусть не саму иллюстрацию, так найти такие же наряды и облачиться в эту элегантность и простоту.

После прочтения захочется одного: достать с полки учебник Агриппины Вагановой по классическому танцу, надеть пуанты и встать к станку, даже если тебе уже далеко за 30, а уж маленькой девочке — тем более.

Лука Тортолини, «Француа Трюффо. Мальчик из кино»

Издательство: Самокат

Возрастные ограничения: 6+

Француа Трюффо — французский режиссер, представитель «Новой волны». Его фильмы влюбляют в себя. Когда смотришь «Четыреста ударов» или «Нежную кожу», полностью погружаешься в этот очаровательный мир и понимаешь, что вот это и есть — магия кино.

Книга «Мальчик из кино» — биография мальчика Француа. В его доме всегда было тихо, и он читал книжки. Его любимыми стали «Большие надежды», «Узник замка Ив» и «Шагреневая кожа». Но вот однажды мальчик с лучшим другом решили прогулять школу и попали в кино. Француа открыл для себя огромный мир кинематографа, погрузился в него и стал частенько сбегать от реальности в этот чудесный мир, изображенный на большом экране.

Мальчишка сбежал из дома, не вынося тягот домашнего очага. Ему в жизни нужно было лишь «три фильма в день и три книги в неделю».

Свою карьеру Трюффо начал, как и его коллега Годар, с написания критических статей о кино в газету, а в 26 лет уже снял свой первый фильм «400 ударов», который и повествует о жизни юного режиссера, влюбленного в кино.

Нужно сразу отметить, что в библиотеке взрослого синемаголика эта книга должна быть обязательно. Юным умам тоже стоит обратить на нее внимание. Каждая иллюстрация детально передает всю красоту той самой магии кино.



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru