Десять лет он занимал должность генерального директора автомобильного завода «Урал». Так долго, кстати, предприятием руководили только Виктор Гурушкин в 60-е годы и Юрий Горожанинов в конце прошлого века.
Вечером в минувшую пятницу, 27 сентября, на сайте группы ГАЗ наконец-то появился долгожданный пресс-релиз, в котором сообщалось о новых кадровых назначениях. Заявлено, что они «направлены на повышение эффективности управления, укрепление финансового состояния предприятий, а также реализацию новой стратегии развития компании в сегменте большегрузных автомобилей». В пресс-релизе, в частности, говорится: «Генеральным директором автозавода «Урал» назначен Виктор Кадылкин, возглавлявший Дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ». До прихода в двигателестроительный дивизион компании Виктор Кадылкин занимал различные руководящие должности на автозаводе «Урал». Виктор Корман продолжит работу на автозаводе «Урал» в составе совета директоров.
На посту директора Дивизиона «Силовые агрегаты» Виктора Кадылкина сменит Константин Рухани, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора Воронежского акционерного самолетостроительного общества. До прихода в авиастроение Константин Рухани в разное время с 2007-го по 2010-й гг. занимал руководящие позиции на предприятиях компании «Соллерс», в частности был генеральным директором ОАО «Соллерс-Набережные Челны», возглавлял Заволжский моторный завод. Ключевые компетенции Константина Рухани находятся в сфере двигателестроения.
Директором Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ» стал Алексей Коренков, руководивший до настоящего времени операционной деятельностью предприятия в должности заместителя директора».
Комментируя новые назначения, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон сказал, что они основываются как на использовании «золотого» кадрового резерва, в который входят лучшие менеджеры компании, так и на привлечении высококлассных специалистов, обладающих значительным опытом работы в машиностроении. «Виктор Кадылкин, - заявил Андерссон, - сделал Ярославский моторный завод одним из лучших предприятий в России по применению новых технологий и эффективности производства, обеспечив его устойчивое развитие на долгосрочную перспективу. Теперь перед ним поставлена задача реализовать новую стратегию развития «Урала», направленную на создание нового модельного ряда, кардинальную модернизацию системы сбыта и укрепление позиций предприятия на рынке».
27 сентября на торжественном вечере, посвященном Дню машиностроителя, к собравшимся во Дворце культуры автомобилестроителей обратился Виктор Корман. Свою речь он закончил такими словами: «Спасибо вам за все и простите, если я кого-то обидел. С праздником и хороших всем перспектив!» По свидетельству очевидцев, зал встал и проводил своего руководителя долгими аплодисментами.
Прокомментировать назначение Виктора Кадылкина генеральным директором АЗ «Урал» мы попросили ветерана автозавода Валентина Когана, который работал помощником у трех генеральных директоров – Михаила Рязанова, Юрия Горожанинова и Валерия Панова.
- Все, с кем я разговаривал в эти дни, довольны, что новым генеральным будет наш человек, выходец с автозавода, - сказал Валентин Маркович. – Заводчане боялись, что назначат кого-нибудь со стороны, кому совершенно безразличны будут и предприятие, и работающие на нем люди. Виктор Кадылкин хорошо знает наш завод, на котором когда-то начинал работать в производственно-диспетчерском управлении. Сейчас у него огромный опыт, он руководил крупным предприятием – больше АЗ «Урал». Ярославцы поставляют силовые агрегаты заводам не только России, но и Беларуси. Естественно, на автозаводе «Урал» все ждут изменений и надеются, что это будут изменения к лучшему.
Ольга Лобанова, U24