Как изменилась женская мода за последние 150 лет

Как изменилась женская мода за последние 150 лет

U24 приоткроет окно в мир моды прошлых лет.

Мода – девушка капризная и изменчивая. Предугадать, каким будет наш гардероб через десять и даже пять лет, практически невозможно, поскольку новые тренды появляются каждые несколько месяцев. Зато мы можем посмотреть, как сильно изменились представления о женском стиле за последние полторы сотни лет.

1870-е годы

В это время дамы носили платья с турнюрами. Турнюр – ватная подушечка, подкладываемая женщинами сзади под платье, ниже талии для придания пышности фигуре. Дневные наряды имели гладкие, как правило, длинные рукава, слегка расширяющиеся к низу, и небольшой вырез на лифе, треугольный или квадратный. Бальные и вечерние платья имели глубокое декольте и небольшие рукавчики.

Платья в то время шили, сочетая ткани разной фактуры. Плотные, такие как бархат и атлас, дополняли легкими шелками, прозрачным газом, гипюром, кружевом, тюлем. Цветовая гамма – соломенный, маисовый, цвет шафранового масла и слоновой кости. Популярными были также бледно-розовый, каштановый и цвет гелиотропа (пурпурный). К 1875 году в моду входят красные оттенки.

В моде также были шляпки, которые подвязывали под подбородком. Украшали головные уборы различными лентами, цветами, перьями и т.д.

Начиная с 1876 года силуэт женского наряда заметно меняется: уменьшается объем платья, его начинают шить с длинным лифом на корсете «кираса». Турнюр почти исчезает. Этот фасон из-за длинного трена (съемный шлейф, который крепится к поясу или к задней части плечей) называли «русалка». Для того, чтобы даме было удобнее двигаться, на конце трена находилась специальная петля, которую женщина набрасывала на руку. В некоторых платьях трен можно было отстегнуть. Фасон продержался с небольшими изменениями до 1881 года.

1880-е годы

В первой половине 1880-х мастера костюма создали одно из самых удачных произведений своего искусства. Женская фигура освободилась от нелепых и подчас уродующих форм. Платья начали шить одной длины спереди и сзади, оставляя немного видимой туфельку. Однако сзади все же образовывался небольшой шлейф. В нарядных платьях длина трена увеличивалась, его богатое убранство как раз и свидетельствовало о назначении наряда.

Во второй половине десятилетия вернулся в моду турнюр, но с некими изменениями. Он стал более причудливым по конструкции, создавая противоестественные линии и пропорции в женской фигуре. Платья начали шить с высоко закрытым лифом, почти под самый подбородок, шнип (нижний, заостренный край лифа) сильно опускали при шитье, рукава чаще всего были длинные узкие или 3/4. Юбка представляла собой громоздкую массу ткани с множеством оборок, рюш и драпировок, спадающих с турнюра. Однако его внутренние конструкции в это время были значительно легче тех, которые надевали дамы в первой половине 1870-х.

Корсет был предназначен, чтобы выделить бюст, талию и плавно подчеркнуть бедра. Громадный турнюр требовал сбалансировать его противовесом – большим бюстом. Кто-то из модниц создавал его визуально – подкладками или сильно затянутой талией.

1890-е годы

Удивительно грациозным, легким и богатым в отделке был женский костюм эпохи модерна. В начале этого периода дамы продолжали носить платья, которые придавали им утонченности: талию утягивали шнуровкой или невидимыми застежками, юбку спереди зауживали, а сзади она была расширена и слегка удлинена треном. Турнюр из моды вновь исчез.

Вечерние туалеты дам удивляли глубокими вырезами, платья декорировались вручную шелковыми цветами и лентами, вышивкой, практически у всех нарядов были короткие рукава воланами, сужающиеся к запястью. Дневные костюмы, более сдержанные и скромные дополнялись накидками с меховой оторочкой, жакетами и мантильями (короткой, не доходящей до колен женской накидкой без рукавов), блузы украшались бантами и лентами, а из-под юбки выглядывал краешек нижней юбки из тонкого муара и атласа-броше.

1900-е годы

В начале XX века женская мода все еще сохраняла черты предыдущих лет. История моды и стиля того времени выделяет фасон в виде песочных часов. Талию продолжали четко подчеркивать с помощью корсетов и поясов.

Популярными в это время стали воздушные рукава-фонарики. Отличительной деталью нарядов были и высокие воротники. Дневная одежда стала более практичной. В высшем обществе популярностью пользовались так называемые чайные платья, со свободным силуэтом, позволяющие незаметно ослабить корсет. Но вскоре дизайнер Поль Пуаре создал наряд, который не требовал корсета. Он в платьях завышал талию и делал акцент на плечи. Именно это новшество повлияло на моду 1900-х. Новые наряды шились из легких, струящихся тканей, подчеркивающих изгибы тела.

В 1900-е головные уборы пышно украшались цветами. В моде были широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях пармские фиалки, камелии, розовые букетики. В декоре использовали птичьи чучела. Великий реформатор моды Поль Пуаре предложил дамам яркие тюрбаны, эгретки и скромные ленты. Летом женщины носили канотье, украшенные незабудками, розовыми бутонами, полевыми цветами. Зимой надевали капоры, завязывающиеся под подбородком, также актуальны были меховые шляпы. В конце десятилетия распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. А также снова стали модными шляпы значительных размеров. Их даже называли «бельевыми корзинами». Ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. В то время важной деталью была шляпная булавка — заостренный стержень длиной около 20 см с головкой из золота, драгоценных камней и т. п. Так головные уборы прикреплялись к прическе.

1910-е годы

В начале 1910-х годов в обиход вошли новые модели, основной среди них стала «юбка-юла» с завышенной талией, широкими бедрами, драпировкой и узкая у щиколоток. Что касается длины, то вплоть до 1915 года подол платьев доставал до земли. Юбки же немного укоротились: в моду вошли модели, достававшие лишь до подъема ноги. Платья часто носили с накидками, также были популярны наряды со шлейфом. Распространенным был V-образный вырез, причем не только на груди, но и на спине.

Дамы начали примерять на себя элементы мужского гардероба, например, брюки, а женская одежда стала более удобной и лаконичной, происходит постепенный отказ от корсетов и избыточного декора.

Развитие моды в это время во многом было определено событиями мирового масштаба, главным из которых стала Первая мировая война. Изменившиеся условия жизни и заботы, оказавшиеся на женских плечах, требовали, прежде всего, удобства и комфорта в одежде. Финансовый кризис, связанный с войной, также не способствовал популярности роскошных платьев из дорогих тканей.

В этот период в одежде стали появляться функциональные детали, отсылающие к военному стилю, — накладные карманы, отложные воротники, жакеты со шнуровкой, лацканами и металлическими пуговицами, которые девушки носили с юбками. Тогда же в моду вошли женские костюмы. Тяжелые годы принесли с собой еще одну реформу: в пошиве одежды стал использоваться удобный в носке трикотаж, из которого создавали джемперы, кардиганы, шарфы и шапки. Повседневные платья, длина которых стала короче и доходила только до икр, носили с высокими грубоватыми ботинками на шнуровке, под которые женщины одевали гетры.

1920-е годы

Благодаря произошедшим в мире социальным изменениям, в женском шкафу окончательно закрепились брючные костюмы. Модными в это время стали платья из холста, блузки из ситца и матерчатые куртки. С любой одеждой девушки повязывали красную косынку – еще один символ времени, — которая теперь завязывалась не под подбородком, а на затылке. Послереволюционная мода подчеркивала равноправие мужчин и женщин, в равной степени участвовавших в построении нового мира.

Во второй половине 20-х годов платья стали иметь мешковатый вид и шились длиной чуть выше колен, а крой на европейский манер имел заниженную линию талии. Из обуви отдавалось предпочтение закрытым туфлям на устойчивом каблуке-рюмке.

Для деловых женщин также активно стали выпускать стильные костюмы. В качестве вечернего варианта – атласные платья с глубоким декольте, которые крайне эффектно подчеркивали женские формы. В моду активно ворвались такие головные уборы, как шляпка-колокол, ток и береты.

1930-е годы

После революционных нововведений минувшего десятилетия в моду снова вернулась женственность. Юбки стали длиннее, дизайнеры вновь обратили внимание на объемные рукава. Отличительной чертой этих лет стало более вдумчивое использование аксессуаров и широкий выбор женской обуви. Настоящим символом десятилетия стала скромная шляпка-клош. Пределом мечтания любой дамы считалось меховое манто.

Стали пользоваться популярностью простые сарафаны из ситца и шерсти, платья-рубашки, юбки миди, плиссе, блузки с гюйсом (морской воротник) и брюки, просторные в бедрах и слегка зауженные книзу. Длина платьев становилась короче и короче, и если в 20-е платья миди встречались редко, в 30-е уже никто не стеснялся оголять лодыжки. Мужчины и женщины старых поколений воспринимали это как дикую распущенность.

1940-е годы

И вновь война стала катализатором масштабных изменений в сфере женской моды и дизайна. В первые пять лет чувствовался недостаток тканей и декора, одежда стала серой, скучной и непривлекательной. Образы стали более утилитарными и массовыми. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари  и спортивного направления — накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. 

Только после окончания войны началось возрождение фэшн-индустрии: в 1947 году свою первую коллекцию представил Кристиан Диор, вернувший женщинам любовь к корсетам и воздушным юбкам. Главным изобретением десятилетия вполне можно назвать нейлоновые чулки. 

Женские юбки становятся короче, чем в 1930-е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели. Строгая форменная одежда стала частью повседневной жизни. Наши женщины надели трофейные платья с рукавами-фонариками, маленькие жакеты болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные мужьями из Европы.

Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940-х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

1950-е годы

В большинстве своем дамы одевались однообразно. Простые платья с монотонными узорами, костюмы-двойки с короткими приталенными жакетами и юбками длиной чуть выше щиколотки и по колено. По сути, женский наряд начала 1950-х мало чем отличался от наряда 1940-х. Но с приходом к власти Хрущева, взявшего курс на сближение с Западом, появились новинки. В страну с опозданием, но пришел диоровский New Look. Подчеркнутая женственность поставлена во главу угла — акцент на талии, пышная юбка, мягкий силуэт «песочные часы».

Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с зеленым, зеленый с белым или красным.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке — вот главные особенности моды 50-х. Впервые девушки начали носить шорты. Каблук стал выше, в моде были пояса и всё то, что могло подчеркнуть женственность и пышные формы.

1960-е годы

1960-е годы — один из самых ярких периодов в мировой моде ХХ века, его по праву называют революционным. В начале десятилетия широкое распространение получили туфли-шпильки на каблуке 5-6 сантиметров. Сначала ходить в такой обуви женщинам был неудобно, они даже оставляли следы на асфальте. Со временем обувь на каблуке стала обязательным женским атрибутом, в таких туфлях ходили даже зимой.

Во второй половине  десятилетия любовь женщин завоевали мини-юбки. Доходило даже до того, что в школах и специальных учебных заведениях представители комсомола каждое утро измеряли длину юбок и расстояние до колена. Если юбка была слишком короткой — отправляли переодеваться домой.

Впервые появляется лак. Лакированная обувь, аксессуары и даже одежда — например, лакированные тренчи. Популярность набирают трикотажные водолазки, клетка, яркая синтетика. Ботфорты перекочевали в женский гардероб. Сумки стали больше, шляпы обросли широкими полями.

К концу десятилетия вошел в моду строгий брючный костюм мужского кроя: прямой или приталенный жакет, прямые или слегка расклешенные брюки и тупоносые туфли с небольшими каблуками. 

1970-е годы

Влияние Запада на советскую моду 70-х годов по-прежнему оставалось очень высоким. Это время было гораздо более ярким, чем предыдущие годы. Это было связано с движением хиппи, а также популярностью музыки «диско» и общим, очень романтическим настроем десятилетия. Всё это смешали, добавили немного сафари, спорта и получили нечто уникальное, что и называют теперь стилем семидесятых.

Если раньше в дизайне одежды можно было проследить общие черты и выделить определенные элементы, характерные для каждого десятилетия, то начиная с 70-х годов женщины стали сами создавать свои образы. Понятие о том, что модно, а что нет, было расплывчатым, как никогда.

Ткани стали очень красочными, с психоделическим рисунками. Модными были брюки-клеш, вязаные, растянутые свитера, водолазки-лапша, батники (узкие, приталенные, короткие рубашки с удлинёнными уголками воротничка – это основной признак времени), жилеты, блейзеры (клубные пиджаки), повязки на лоб, сарафаны-макси. Мода «макси» стала альтернативой «мини» шестидесятых годов. Особенно популярны были длинные расклешенные юбки, платья, сарафаны и комбинезоны. 

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине десятилетия самыми модными материалами стали кримплен, замша, кожа и вельвет. Также была популярна джинсовая ткань, которую было сложно достать. 

В верхней одежде главенствовали шубы и вышитые дублёнки с длинной овчиной. В моду вошли высокие меховые шапки, особенно из лисьего меха. Что касается обуви, то на пике популярности были сапоги-чулки, хотя достать их было также сложно, как и всё остальное. Носили туфли на танкетке или модели с широким, тяжёлым, высоким каблуком.

1980-е годы

Это начало эпохи перемен. Это самая помпезная, разноплановая, умопомрачительная мода. В моду вошел стиль унисекс — девушки носили мужские куртки, рубашки, джинсы и грубые ботинки. Граница между мужской и женской модой стирается практически полностью. А подчеркнуто женственные наряды часто граничили с вульгарностью, однако считались нормой. В молодежной среде стали появляться различные субкультуры, которые также влияли на моду. Всеобщая любовь к большим потертым кожанкам и вареному дениму — заслуга панков. 

Кроме того, все поголовно увлеклись шейпингом и аэробикой и в моду вошли топики и легинсы с анималистичными принтами. Популярными стали широкие брюки с завышенной талией. Спортивных вещей в таком количестве до этого не было никогда: кроссовки с юбками, велосипедки, бомберы, толстовки, кепки, дутые куртки, луноходы, рюкзаки. 

1990-е годы

Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Это было время, когда «сама мода вышла из моды». От 80‑х годов сохранилась мода на «варенки» и стиль унисекс. На особенности фигуры никто не обращал внимания и в лосинах щеголяли как стройные барышни, так и упитанные дамы пенсионного возраста. В обществе больше ценились попытки подчеркнуть индивидуальность, пусть и не всегда удачные.

Мода тех лет — это короткие топы, джинсы-мальвины с присборенной линией талии, майки-алкоголички, короткие юбки, микрошорты, блузки и пиджаки с подплечниками, черные капроновые колготки и кислотные цвета. Это время, когда джинса захватила мир. Из нее шили буквально все – юбки, куртки, плащи, платья, шорты и даже шляпы. 

Уже в конце 1990-х годов тотал-деним образы всем наскучили. В остальном это был этап новых экспериментов и заигрываний с различной эстетикой: эволюция спорт-шика и гранжа, первые попытки привлечь внимание к проблеме экологии за счет использования экологичных тканей.

2000-е годы

В начале нового века на моду оказала влияние распространяющаяся глобализация, мир захватил масс-маркет. 2000-е годы были эпохой скоротечных тенденций, которые набирали обороты и быстро сгорали.

В первую половину десятилетия женский образ вновь стал сексуализированным: в моду вошли яркие спортивные костюмы, которые надевали даже на вечеринки, эротичные кроп-топы и юбки длиной на грани приличий. Цветовая палитра была наполнена блестящим черным и светоотражающими металлическими элементами. Среди популярных нарядов для женщин — сетчатые топы, юбки со складками или из кожи, блестящие брюки и туфли.

В конце первого десятилетия нового века популярным выбором для женского гардероба были штаны для йоги, невысокие джинсы, рубашки с капюшоном, крестьянские топы, штаны капри, укороченные куртки и платья поверх джинсов. Они часто сочетались с такими аксессуарами, как толстые ремни, солнцезащитные очки-авиаторы, резиновые браслеты, галстуки на шее или в виде ремней, балетки и сапоги на платформе.

Многие тренды с начала и середины 2000-х годов перенеслись на последнюю часть десятилетия, за некоторыми исключениями. Кроп-топы заменили майками, а мини-юбки уступили место бебидоллам, юбке-баллону и платьям-свитерам. В какой-то момент мода вспомнила о 80-х и 90-х годах и на подиумах вновь появились неоновые цвета, животные принты, геометрические фигуры, легкие джеггинсы из денима и рваные джинсы с кислотной стиркой, которые носили с гладиаторскими сандалиями, балетками и ободками. Оверсайз начал набирать популярность, но он был менее заметный, чем в традиционных луках 80-х.

2022

Год только наступил, но дизайнеры уже предрекли, что весна и лето пройдут в стиле диско. Вновь в моду возвращаются наряды из 80-х, 90-х и нулевых. А это значит: мини-юбки прямых фасонов и в форме короткой трапеции, брюки и юбки с заниженные талией, короткие топы, байкерские кожаные куртки, обувь на экстремальной платформе, обтягивающие комбинезоны, подчеркивающие фигуру, и минималистичные и элегантные белые образы. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ruu



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru