Ученые назвали лучшее время сна для здоровья сердца

Специалисты считают, что обязательно надо прислушиваться к внутренним часам.

Ученые обнаружили связь между временем отхода ко сну и сердечными приступами и инсультом, особенно у женщин, и те, кто поздно ложится спать, подвергаются большему риску, пишет MailOnline.

Исследование с участием 88 тысяч британцев провели медики компании Huma Therapeutics. Они надели на участников эксперимента специальные браслеты, которые фиксировали все необходимые показатели в течение шести лет. Также ученые учли возраст, социальное положение и физическое состояние всех испытуемых.

В итоге выяснилось, что те, кто ложится спать в период с 22.00 до 23.00, реже сталкиваются с сердечно-сосудистыми проблемами. При этом полуночники имеют сердечные болезни чаще на 12%, а те, кто ложится спать еще позже - на 25%.

Любопытен тот факт, что нежелательно ложиться не только позже 23 часов (давно известно, что сон после полуночи здоровым и восстанавливающим силы не является), но и раньше 22. Все дело в грамотной настройке биологических часов. Они должны показывать правильное время. А если ложиться рано или, наоборот, поздно вечером, то эти условные часы будут «врать», работать неправильно, дезинформировать.

Доктор Планс резюмировал, что хотя полученные данные не обнаруживают причинно-следственной связи, время сна – потенциально важный фактор сердечно-сосудистых рисков, независимый от других факторов риска и других характеристик сна. Если данные этого исследование найдут подтверждения в других научных работах – гигиена сна может стать доступным и недорогим способом профилактики сердечных заболеваний.