Интенсивные учебные процессы должны обязательно сопровождаться паузами.
Американские нейробиологи исследовали особенности процесса обучения. Так, они выясняли, как на моторную память воздействуют небольшие перерывы. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Cell Reports.
В ходе наблюдения за 30 здоровыми добровольцами исследователи из американского Национального института здравоохранения составили специфическую карту активности мозга, которая возникает при обучении навыкам вроде новой песни на фортепиано. Оказалось, что короткие перерывы являются ключом к более быстрому и эффективному обучению. Во время отдыха мозг добровольцев быстрее и чаще демонстрировал активность, которая наблюдалась во время усваивания информации.
Исследование подтверждает теорию о пользе отдыха, во время которого мозг закрепляет полученную информацию, словно раскладывая ее по полочкам для дальнейшего комфортного применения. Если перерывов нет, загруженные в подкорку знания в будущем попросту вылетают.