Она началась в России с 1 июня.
В декабре прошлого года подписано постановление правительства об обязательной маркировке сыра и мороженого, а с 1 июня ее ввели.
Как пишет РБК, регистрацию и учет продукции в государственной системе маркировки «Честный знак» прошли 87% производителей мороженого и 100% — сыра.
В мае газета «Коммерсантъ» сообщила, что почти 40% российских производителей мороженого не смогли начать обязательную маркировку продукции в срок из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования. Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина не исключила, что все это может привести к дефициту мороженого.
В Минпромторге сообщили РБК, что оборот немаркированной молочной продукции после вступления в силу требований разрешается до истечения ее срока годности. В ведомстве отметили, что мороженое может храниться долго и производители уже сформировали необходимый запас.
Добровольная маркировка молочной продукции началась с 20 января 2021 года. С 1 сентября она станет обязательной для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря — для всех товаров этой категории.
Маркировка позволяет отследить путь товара от производства до его продажи в магазине, объясняет РГ. Каждому товару присваивается уникальный код, который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте. Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Таким образом государство намерено бороться с фальсификатом.
Как ранее писал U24, 90% мороженого на российском рынке признали некачественным.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ruu