Автозавод «Урал» налаживает серийное производства мостов для тяжёлой спецтехники

На АЗ «УРАЛ» началась поэтапная подготовка к серийному выпуску мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъемностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники, поставляемой силовым структурам, а также на внутренний и внешний коммерческие рынки. 

Реализация комплексного инвестпроекта позволит выпускать на базе миасского автозавода большой модельный ряд спецтехники и значительно усилит внутриобластную кооперацию. В соответствии с бизнес-планом, вложения составят около двух млрд рублей. Первую опытно-промышленную партию мостов автозавод рассчитывает изготовить в мае 2023 года. 

– Создание собственного производства ключевых узлов и комплектующих на одном из крупнейших машиностроительных предприятий страны – перспективное направление развития импортозамещения. Это первый настолько масштабный проект в этой отрасли, работа над которым потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих ВУЗов области. Уверен, он станет и первым шагом к решению главной задачи - создать на базе «Урала» центр грузового и специального автомобилестроения, по своему функционалу и объёмам не уступающий «КАМАЗу». Эта инициатива главы региона Алексея Леонидовича Текслера будет всесторонне обсуждаться на выездной стажировке Минпромторга РФ «Федеральная практика», которая пройдёт в Челябинске 13-14 мая. По поручению губернатора региональный минпром подготовил все материалы по серийному выпуску «Уралом» мостов для тяжёлой спецтехники, с которыми Алексей Леонидович добился полной поддержки этого проекта на федеральном уровне, – говорит министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий. 

Создаваемое в Миассе производство будет высокотехнологичным и гибким, что позволит производить качественные изделия по конструкторской документации разных заказчиков, а также ведущие мосты и не ведущие передние оси для автомобилей АО «АЗ «УРАЛ» и для колесной строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники ООО «ОМГ СДМ». Предполагаемые объёмы выпуска должны удовлетворить потребности как российских, так и зарубежных производителей автомобильной колесной техники. Причём реализация проекта предусматривает производство дополнительных компонентов и заготовок не только на площадке автомобильного завода «УРАЛ», но и на производственных мощностях других предприятий в России, СНГ и других странах. 

– Этот проект очень значим для Миасса, автозавода «Урал» и всей областной промышленности. Ведь к участию в нём подключается целый ряд промышленных гигантов региона – таких, как «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Мечел», «Магнитогорский металлургический комбинат». Данные компании могут получить дополнительную загрузку объемами производства и войти в кооперацию проекта в части поставок материалов. Таким образом, наш инвестиционный проект даст ощутимый синергетический эффект для экономики региона в целом, – уверен генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев. 

Инженеры завода тщательно проработали концепцию линейки новых мостов, уже разработан технический проект. С 2021-го по 2023-й годы запланирован этап научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включающий разработку конструкторской и технологической документации, изготовление опытных образцов, стендовые и дорожные испытания. Затем начнётся финальная стадия подготовки к серийному производству: закупка необходимого оборудования, размещение и отладка технологической цепочки производства. 

Во время недавнего визита на АЗ «Урал» главы областного минпрома Павла Рыжего началась детальная проработка плана реализации проекта. Первым пунктом станет создание рабочей группы, в которую войдут представители правительства Челябинской области, федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, в том числе регионального министерства промышленности, ООО «ОМГ СДМ» и АО «АЗ «УРАЛ». Первое заседание рабочей группы под председательством заместителя губернатора Егора Ковальчука пройдёт на миасском автозаводе в середине мая. Оно будет посвящено разработке «дорожной карты» проекта. 

Справка об автомобильном заводе «Урал» 

Автомобильный завод «Урал» https://uralaz.ru/ является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Традиционно основную часть продукции АО «АЗ «Урал» составляют грузовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 25 т, также предприятие расширяет свое присутствие на рынке автомобильной техники с производством дорожной автотехники полной массой 35 тонн с колесной формулой 6х4, в которое входят самосвалы, седельные тягачи и шасси под установку различной спецтехники. Линейка предприятия представлена сотнями модификаций и комплектаций машин как полного, так и не полного привода. 

На базе автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 АО «АЗ «Урал» производит пассажирские и грузопассажирские версии вахтовых автобусов. Партнерами Автомобильного завода «Урал» являются сотни отечественных и зарубежных производителей автомобильной спецтехники, которые на базе автомобилей «УРАЛ» производят подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. 

Грузовики автозавода «Урал» востребованы клиентами в 40 странах мира. Доля предприятия на российском рынке грузовых автомобилей 36%. Реализация автомобилей «Урал» ведется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает порядка 130 сертифицированных сервисных центров. Предприятие находится в городе Миассе Челябинской области.

На правах рекламы


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru