В Госдуме предложили разрешить водить машины с 16 лет

В Госдуме предложили разрешить водить машины с 16 лет

Соответствующее письмо направлено начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.

Свою инициативу депутаты аргументируют тем, что россияне в возрасте 16–17 лет уже могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Таким образом, раннее получение водительских прав позволит больше вовлечь молодых людей в экономические процессы. Предполагается, что стремление водить автомобиль преобразуется в желание раньше начать работать и стать самостоятельными в финансовом плане.

Также было предложено разрешить учится для получения водительского удостоверения категории B с 15 лет и шести месяцев.

Ранее МВД  предложило допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями и установить поэтапный доступ к управлению транспортом разных категорий. Сейчас, несмотря на то, что учиться в автошколе и сдавать экзамены на категорию В можно с 16 лет, получить права можно только после совершеннолетия. В МВД отметили, что до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории В подростков можно пускать в сопровождении опытного водителя.

Также в понедельник, 14 сентября, стало известно, что Минтранс подготовил проект поправок к ПДД. Изменения, предусмотренные 19-страничным проектом, можно поделить на несколько блоков.

Первый блок касается правил хранения транспорта. Будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности — сегодня это разрешено, в результате происходят наезды на стоящие машины. Зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» с принятием поправок будет прекращаться после знака «Парковка».

Другая часть изменений связана с перевозками пассажиров. Разгоняться до 90 км/ч разрешат автобусам, оборудованным ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами. Для остальных, например маршрутных автобусов, лимит составит 70 км/ч.

Меняются правила контроля тонировки. Сейчас, по ГОСТу 1988 года, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стекла — не менее 70%. Новая редакция ссылается на ГОСТ 2016 года: лимит для ветрового стекла — 70%, для остальных не нормируется.

Еще один блок поправок касается электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, роликовых коньков. Ребенок до семи лет может кататься на них по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но, если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы.

Поправки Минтранса, вводящие ограничения на использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокаты, моноколеса, сегвеи и подобные средства передвижения, требуют доработки и четкого описания правил пользования ими. Об этом в интервью с РБК рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Очень много вопросов. Нужно более строго прописывать, во всяком случае во всем мире делят, например, средства индивидуальной мобильности на те, которые могут развивать высокую скорость и которые не могут, и в связи с этим вводят ограничения. По этому поводу много разночтений, — пояснил эксперт.

Председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что регламентировать передвижение на средствах индивидуальной мобильности необходимо, но предложенные сейчас изменения вызывают вопросы.

— Это все интересно и актуально, но так как это предлагается — это далеко не серьезно. Установление порога скорости, насколько я понял, в 20 км/ч по тротуару сразу вызвало яростное неприятие «Союза пешеходов», поскольку при такой скорости можно действительно сбить женщину или ребенка вплоть до тяжелых последствий. Каким образом будет государство контролировать эту норму на тротуарах российских городов? Кто будет замерять эту скорость, кто будет пресекать эти нарушения? И что мы, законодатели, теперь должны предусмотреть штраф за нарушение этого скоростного режима, или это просто будет рекомендация? — недоумевает он.

Зато Лысаков положительно оценил предложение ограничить скоростной режим до 70 км/ч для автобусов, не оборудованных исключительно сидячими местами и ремнями безопасности.

— Я напомню, что изменения в правила дорожного движения — это прерогатива МВД, отнюдь не Минтранса. В данном случае инициатива исходит от Минтранса, и в МВД в лице главка ГАИ, по моим данным, не со всем в этом пакете изменений согласны. То есть идут определенные обсуждения, консультации и так далее, — добавил Лысаков.

Фото: из открытых источников



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru