Младшие школьники лучше пятиклассников справляются с нестандартными задачами

Младшие школьники лучше пятиклассников справляются с нестандартными задачами

Завершилась олимпиада «Я люблю математику» Яндекс.Учебника, в которой приняли участие 12909 школьников Челябинской области.

Ученики 1 – 5 классов прошли задачи пробного и основного тура. Самыми активными оказались ученики четвертого класса, а наиболее высокие результаты показали первоклассники. При этом ребята 2-3 классов оказались находчивее пятиклассников в решении задач. Стоит отметить, что не было заданий, с которыми не справился бы ни один участник олимпиады. А 19% детей справились абсолютно со всеми задачами основного тура.

Олимпиада показала, что у ребят возникают проблемы с теми заданиями, где нужно внимательно читать и запоминать инструкцию. Сложными оказались и задания, которые тренируют гибкость мышления: например, такой оказалась задача на «обратный ход», с ней справились лишь 13% учеников пятых классов. Кроме того, всем участникам олимпиады «Я люблю математику» предстояло решить задачу, связанную с шахматами. Нужно было найти оптимальный способ защиты Фиксиков от ферзей с помощью Кработов, при этом не обязательно было знать правила шахматной игры. Казалось бы, старшие дети должны были справиться с задачей лучше, чем младшие. Однако более высокие результаты показали ученики 2 и 3 классов.

— Этому факту можно найти несколько объяснений. У старших было больше заданий в туре, и они не могли уделить столько же внимания этой задаче, сколько младшие. Несмотря на то, что для решения задачи не требовалось знаний правил игры, появление шахматных фигур могло стать психологическим барьером для детей, не знакомых с шахматами. Возможно, младшие ребята проявили здесь больше смелости или среди них оказалось больше любителей шахмат. Мы увидели, что становясь старше, дети не становятся более способными к креативному подходу, который требуется при решении олимпиадных задач. Поэтому нам кажется важным уделять на уроках математики время не только отработке тех или иных умений, тренируясь применять выученные правила, но и работе с нестандартными задачами — благодаря этому дети научатся делать пусть маленькие, но самостоятельные открытия, — поделилась методист Яндекс.Учебника Марина Рогатова.

Фото: из открытых источников

Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru