ЕГЭ-2019 стал для Южного Урала рекордным по количеству стобалльников

ЕГЭ-2019 стал для Южного Урала рекордным по количеству стобалльников

Высшие баллы получили 170 выпускников.

В среду, 26 июня, стали известны результаты последних экзаменов основной волны сдачи единого государственного экзамена. Сегодня по результатам прошедших экзаменов в Челябинской области насчитывается рекордное количество стобалльников – 170 человек, сообщает министерство образования и науки.

Лидирующим в списке предметов традиционно стал русский язык: 54 человека справились с самым массовым экзаменом на 100 баллов. Показатель оказался несколько ниже, чем в прошлом году (99 стобалльников), хотя в среднем по области экзамен сдали ничуть не хуже. Минимальный порог преодолели почти все – 99,9 % из почти 14 тысяч сдававших. Хорошие баллы (более 60) получили 76% участников.

Вторым предметом по числу стобалльников стала химия: 31 человек написал экзамен на максимальный балл. Кроме того, вырос и процент высокобалльников – с 9% до 16%. На Южном Урале никогда до этого не было таких результатов.

На третьем месте – информатика и ИКТ с 26 стобалльниками. Следует отметить, что в области ежегодно увеличивается доля сдающих информатику как в 9-х, так и в 11-х классах. Особенно радует, что вместе с увеличением количества экзаменующихся растет также и процент высокобалльников. Если в прошлом году их было 18%, то в этом году более 80 баллов набрали 27% сдававших.

– Каждый выпуск – уникальный. Например, в прошлом году у нас был, можно сказать, гуманитарный выпуск – 99 стобалльников по русскому языку и 16 по литературе. Выпуск 2019 года можно назвать естественно-математическим: мы видим значительный рост числа высокобалльников и стобалльников по математике, химии, физике, информатике и ИКТ.

Такую особенность мы связываем с результатами реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП». Его главная идея – создание условий для развития естественно-математического и технологического образования детей в Челябинской области. Совместная профориентационная работа школ, вузов, научных центров и предприятий сформировала интерес школьников к изучению «точных наук» и во многом определила успех сдачи ЕГЭ по этим предметам,считает начальник управления начального, основного, среднего общего образования минобрнауки Челябинской области Елена Тюрина.

По физике и математике в этом году 100 баллов набрали по 16 человек, что значительно превышает прошлогодние показатели по данным предметам. По физике процент высокобалльников повысился с 6% до 8%, а по математике  с 2% до 7%.

Наравне с ростом показателей по естественно-математическим дисциплинам значительно улучшились и показатели по иностранным языкам: впервые за три года на Южном Урале появились стобалльники по английскому языку. Наши выпускники всегда сдавали экзамен в целом на высоком уровне, однако результаты этого года бьют все рекорды: процент высокобалльников поднялся с 34% до 45%. Не сдавших экзамен всего четверо из 1,3 тысячи участников.

Этот год стал особенным также благодаря появлению в области трехсотбалльников. Савелий Григорьев, выпускник лицея №31 Челябинска, и Екатерина Санникова, выпускница лицея №39 Озерска, сдали на максимум сразу три предмета.

Оба участника получили максимум по русскому языку и информатике и ИКТ. Савелий также набрал 100 баллов по математике, а Екатерина – по английскому языку. Девушке не хватило шести баллов по профильной математике, чтобы получить максимальные результат за сданные четыре экзамена.

По сравнению с прошлым годом на Южном Урале также стало больше ребят, набравших 100 по двум предметам. В этом году 200 баллов набрали 11 человек, в 2018 их было девять.

Екатерине Марковиной, набравшей максимум по химии, не хватило всего двух баллов по русскому языку, чтобы войти в число двухсотбалльников. Выпускница школы №1 Копейска также сдала на очень высокие баллы экзамены по профильной математике и биологии.

В этом году Екатерина вошла в число призеров и победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, русскому и английскому языкам, а также стала призером заключительного этапа по химии. Благодаря подготовке к олимпиадам к началу 11 класса у выпускницы уже был необходимый объем знаний для успешной сдачи ЕГЭ.

– Для меня было две сложности: правильное оформление и внимательная работа с заданиями, которые кажутся простыми, – рассказывает Екатерина Марковина. – Именно с этими двумя проблемами обычно связаны низкие баллы олимпиадников: сложно перестроиться со сложных вопросов и «свободных» ответов на всероссийской олимпиаде на школьную программу и шаблон ЕГЭ.

Я считаю, что для хороших баллов человек должен структурированно и осмысленно изучать предмет. Без структурирования материала невозможно запомнить огромный объем информации (и здесь должен помочь учитель). Без осмысления любое задание, отличающееся от шаблона, будет невозможно решить.

Но самое главное – это не перенапрягаться перед экзаменом и быть уверенным в своих силах, даже если они кажутся небольшими. Из моего опыта: именно уверенность может придать сил, когда кажется, что не знаешь ответ.

Напомним, в период государственной итоговой аттестации в Челябинской области действует «горячая линия». По всем вопросам организации и проведения ГИА можно обращаться по телефону  +7 (351) 263-25-17.

Фото: из открытых источников


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus
Все новости

Новости партнеров

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru