На VIII всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» учитель математики школы № 10 покорила московское жюри нестандартным подходом к преподаванию своего предмета.
В творческом состязании сеятелей разумного, доброго, вечного приняли участие 137 педагогов из 25 регионов страны. В подгруппе учителей математики и информатики педагог школы № 10 города Миасса Людмила Золотько заняла второе место. Людмилу Ивановну наградили медалью «За службу образованию», учрежденную Благотворительным фондом наследия Дмитрия Менделеева.
- Наша группа была самой многочисленной - 52 педагога. Все соперники очень сильные. Строгое судейство: доценты МГУ, академики РАО, представители Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, народное жюри, – рассказала корреспонденту U24.Ru Людмила Золотько.
Программа конкурса помимо урока, лекций и семинаров включала также посещение школ Москвы, где, по наблюдениям нашего педагога, преподавание ведется совсем по-иному.
По словам Людмилы Ивановны, в учебных заведениях столицы хорошо развита психологическая служба, включающая в себя не только школьного психолога, но и таких специалистов, как валеолог, логопед, дефектолог. Они диагностируют учащихся и в соответствии с этим выдают рекомендации педагогам, как эффективнее проводить уроки для детей – кинестетиков, визуалов или аудиалов.
В миасских школах таких возможностей пока нет. Зато есть талантливые педагоги, способные, благодаря нестандартным методам преподавания, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Даже при изучении самой заурядной темы на уроке у Людмилы Золотько всегда интересно. Помимо привычных атрибутов кабинета математики - циркуля, линейки, транспортира, таблицы умножения, в ее кабинете можно увидеть интерактивную доску, инструмент геоплан, который позволяет с помощью тактильных ощущений строить различные прямые (незамысловатый прибор состоит из небольшой дощечки с гвоздиками и банковской резинки). А совсем скоро у учащихся появится возможность самостоятельно работать на уроке с интернет-ресурсами (нетбуки для учащихся уже закуплены).
Кстати, в кабинете можно увидеть и картину Пабло Пикассо «Мужская голова», которая стоит здесь не в эстетических целях, а в научных. Людмила Золотько разглядела в произведении искусства целые чертежи, которые под силу разгадать и школьникам.
Свой авторский урок математики Людмила Золотько и представила на суд строгого московского жюри. Стандартную тему «Перпендикулярные прямые» она преподнесла как детективную историю, где ребята попадают в вымышленный город Арабеллу и по ходу решают различные задачи.
С московскими коллегами Людмила Ивановна делилась опытом работы с интернет-ресурсами. На уроках она активно использует свой персональный сайт. Благодаря ему педагог отслеживает, как справляются с заданиями ученики, что под силу тому или иному ребенку. Кроме того на сайте много занимательных заданий, математических мультиков и даже есть «зал славы», где представлены победители различных олимпиад и тестирований.
Людмила Золотько уверена, что подобная работа на уроках помогает не только избежать монотонности, но и пробуждает в учениках интерес к предмету, стимулирует его к изучению нового, развивает самостоятельность, мышление, логику.
Кстати, результаты такого подхода налицо. Многие ученики Людмилы Ивановны - постоянные участники и призеры олимпиад различного уровня. К примеру, семиклассники Федор Дерябин и Ян Усолкин недавно отмечены дипломами 1 и 2 степени на всероссийской олимпиаде "Авангард", проводившейся физико-математическим лицея Москвы. Ребята приглашены в этот лицей на заочное обучение.
Ольга Исаева
Фото предоставлены Людмилой Золотько
U24.ru - новости Миасса