Начиная с раннего утра и до 11 часов, горожанам приходилось мерзнуть на остановках в ожидании нужного маршрута. А такси подняли цены.
Например, на остановке «Улица Доватора» за десять минут из четырех останавливающихся здесь троллейбусов (5, 11,12,16) пришел только № 5. А из всех маршруток, идущих в центр, два раза подъехало только маршрутное такси №85, уже набитое пассажирами. Реже стали ходить маршрутки №318 и №92 из Ленинского района в сторону центра.
Трудности возникли и при посадке в трамваи на улице Евтеева. Электротранспорт со стороны вокзала к площади Революции не было в течение 20 минут. Пассажирам пришлось бежать туда, где останавливаются маршрутки. Тем не менее, представитель «ЧелябГЭТ» (Челябинский городской электрический транспорт) Сергей Слесаренко заявил, что морозы на движение электротранспорта в Челябинске мало повлияли.
- Единственный дискомфорт из-за холодов могут почувствовать пассажирами в салоне, так как трамваи - более холодный транспорт, чем автобусы. Задержка трамваев в данном направлении могла возникнуть только из-за ДТП. – Заверил корреспондента U24.Ru Сергей Викторович.
Из Локомотивного поселка в течение 35 минут не ходили маршрутки №10 и автобусы № 12. Вызов такси «Лидер» и поездка до центра Челябинска обошлась нашему корреспонденту в 180 рублей (в обычные дни стоимость проезда – 120 рублей). Мы попросили прокомментировать повышение цен службу качества перевозчика.
- Да, начиная со вчерашнего вечера у нас поднялись цены на 10 рублей в целом за вызов и на стоимость по Челябинску , - ответил представитель "Лидера". – Раньше проезд по городу стоил 10 рублей за километр (это с 20-процентной скидкой). Сейчас километр стоит 20 рублей.
На вопрос, почему были подняты цены, девушка ответила, что из-за морозов. Раз повысилось количество вызовов, перевозчик повысил цены. А в Миассе спрос на такси вырос, а цены нет .
Мы попросили прокомментировать ситуацию с маршрутками опытного водителя с 40-летним стажем Юрия Жигалкина:
- Во сколько водитель выйдет на маршрут в такую холодную погоду, зависит от марки автомобиля, его возраста и других объективных причин. Если ночью маршрутка «отдыхает» на улице, а не в гараже, чтобы завести ее утром, у водителя может уйти от 30 минут до часа. Сначала необходимо нагреть масло в двигателе. Хорошо, если в машине есть котел обогрева, в противном случае двигатель нагревают открытым огнем. Это дольше по времени и вообще опасно. Затем уже включенный двигатель должен поработать минут 30, чтобы разогреться самому и нагреть салон.
Вообще, когда я работал на севере, в 37-градусный мороз мы уже не выходили на работу. При низкой температуре у автомобиля даже во время движения могут страдать металлические детали. На морозе они становятся хрупкими и ломаются.
Некоторые частные перевозчики принимают решения об отмене и междугородних рейсов. В основном, это компании, обслуживающие удаленные маршруты, а так же северное направление Челябинской области и горнозаводскую зону. Это уже делается для безопасности пассажиров.
Южноуральцам без "железных коней" на время Афанасьевских морозов, которые продлятся еще пару дней, придется набраться терпения. Одевайтесь теплее и выходите на улицу минут на тридцать раньше, чтобы вовремя добраться до работы.
Елена Баженова
U24.Ru - новости Челябинска