В минувшие выходные в Государственном ракетном центре прошел первый чемпионат по интеллектуальным играм, организованный Советом молодых специалистов предприятия.
В игре приняло участие 4 команды ГРЦ: "Суровые технари", "Резонанс", команда аспирантов и сборная "СМС". Также была приглашена команда студентов ЮУрГУ "Сенсация", которая выступала вне зачета. Интересно отметить, что "Суровые технари" и "Резонанс" - уже сложившиеся, сплоченные команды, принявшие участие в городском интеллектуальном турнире и занявшие 1-е и 2-е места соответственно. На этой почве между участниками разгорелась нешуточная интеллектуальная борьба, но, как отмечают сами игроки, дух соперничества только добавляет азарта и повышает работоспособность. Команда аспирантов твердо стоит на третьей ступени призового пьедестала, а сборная "СМС" заняла 4-е место.
Помощь в проведении чемпионата молодежи ГРЦ оказал миасский клуб интеллектуального творчества и ведущие Кубка предприятий города Василий Потапов и Евгений Загумёнов, которые предоставили для игры уникальную базу так называемых "несвеченных" (не разыгранных) вопросов.
Организационно турнир делился на три этапа: спортивный вариант игры "Что? Где? Когда?", мульти-игры с заданиями на смекалку, соревнования по эрудит-квартету. Первый этап, в сущности, похож на знаменитое телевизионное шоу с той разницей, что за 1 минуту ответить должна не одна команда, а все четыре. Лидером оказывается группа интеллектуалов, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Идея мульти-игры была заимствована организаторами из городского чемпионата. Этот этап, состоявший, в свою очередь, из загадок-шарад и "музыкальной" части, был призван оценить, насколько широк кругозор участников и достаточно ли они смекалисты.
Эрудит-квартет – заключительный конкурс, был организован по образу и подобию другой известной телепрограммы – "Своя игра". По мнению участников, основную сложность составляли ограничение по времени и большая ответственность, которая ложится на игрока, стоящего у "заветной" кнопки. Здесь важно было излишне не увлечься в попытке опередить соперника, ведь неправильный ответ карался вычетом командных баллов, вот уж когда действительно задумаешься, что "молчание – золото".
Участники, испытавшие на себе уникальное явление "мозгового штурма", отмечают, что интересен процесс "раскручивания" ответа, когда каждый может внести свою лепту и принести команде желанные баллы, даже не имея монументальных энциклопедических знаний, а руководствуясь лишь элементарной логикой и смекалкой.
Петр Васильков, ведущий инженер отд. 11, инициатор проведения чемпионата в ГРЦ, уверен, что на предприятии достаточно эрудированных людей с креативным мышлением и не сомневается, что у игры есть все шансы стать традиционной интеллектуальной забавой работников ОАО "ГРЦ Макеева".
Пресс-служба ОАО "ГРЦ Макеева"