РМК придумала страшное слово "Дочепуголетто" и развлекла подростков

РМК придумала страшное слово Дочепуголетто и развлекла подростков

За 10 дней южноуральские подростки разгадали 316 кроссвордов и 35 лингвистических детективов, написали 216 эссе, всего вместе выучили 6 872 строки, что равно 18 песням "Илиады" Гомера".  Исписали полностью 42 ручки и 3 блока бумаги каждый день…

В детском загородном лагере Кыштымского медеэлектролитного завода «Радуга», расположенного на берегу озера Увильды, 29 талантливых школьников из Кыштыма, Карабаша, Полевского, Томино и Варны за десять дней успешно прошли спецподготовку по литературе, философии, музыке и театральным дисциплинам, неся каждый день серьезную интеллектуальную повинность. 

В первый вечер воспитанники Дочепуголетто дали клятву у костра быть верными высоким идеалам прекрасной литературы, музыки, театра: «Пешком с легким сердцем мы выходим на большую дорогу жизни и культуры. Это длинная дорога ведет нас туда, куда мы хотим. Отныне мы не требуем счастья – мы сами его творим. Потому что мы обручились с великой культурой. Вперед, за нами! Мы пройдем этот путь достойно с великими предшественниками!»

Поэтому все десять дней наши дети много читали, учили по 1-2 стихотворения ежедневно, узнали о творчестве 35 поэтов, декламировали стихи на английском, русском, французском, поставили спектакль «Маленький принц» вместе с режиссером Ириной Лядовой, прослушали «Веселые уроки музыки Виолетты Модестовны», а некоторые даже учились играть на скрипке и фортепиано.

Каждый день они учили по 20 новых слов, которые они должны были использовать в эссе. Например, слово катарсис…Профессор Ястребов подбирал синонимы к словам паразитам, искореняя их из лексики. Теперь вместо слова «блин!»,  подопечные вынуждены произносить  «я недоумеваю» или «я в недоумении…».

«Наша первоочередная задача – научить детей не бояться общения. К концу проекта ребята сами просили дать им новые упражнения. Они развили устную монологическую речь, научились грамотно аргументировать свою точку зрения. В последние два дня участники сами признавались, что в их речи появились новые слова», – объяснила филолог, аспирант кафедры истории зарубежных литератур МГОУ Елизавета Азарова.

Генеральный директор ЗАО «Карабашмедь» Александр Голов подчеркнул значимость подобных просветительских проектов: «Мы заинтересованы в том, чтобы молодые специалисты, которые к нам вернутся, были грамотными, образованными и культурными».

Отчетный концерт для родителей, друзей, учителей и журналистов начался с музыкальной интерлюдии  с участием Светланы Степченко, Ивана Ипатова, Анастасии Шпилевой (г. Кыштым) и Елены Ященко (г. Кыштым), продолжился поэтической композицией «Когда я плавал словно лебедь…». Ребята читали стихи В. Набокова, Ш. Бодлера, К. Бальмонта, Б. Пастернака, У. Уитмена, Р. Киплинга, С.Roy, W. Blake, M. Careme…. на русском, английском и французском языках. А во втором отделении ребята показали спектакль «Маленький принц», в котором некоторые сцены игрались на французском языке. Закончился концерт показом литературного этюда «Время читать!», где каждый произнес проникновенные слова – как ответ на вопрос «почему сегодня нужно много читать?»

Эти десять дней ребята на одном дыхании прожили в концентрированной творческой атмосфере, над которой работали мэтры российской культуры: Андрей Леонидович Ястребов – автор проекта «Дочепуголетто», д. ф. н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой истории, философии, литературы в ГИТИСе, писатель (автор 10 книг), критик; Светлана Борисовна Степченко - солистка и концертмейстер группы альтов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, сотрудничает также с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»; Елизавета Азарова - филолог,  аспирант МГОУ, преподаватель ГИТИСа, старший методист кафедры истории литературы и философии ГИТИС; Ирина Лядова - режиссер и художественный руководитель Открытого студенческого театра в г. Екатеринбурге; Иван Ипатов - композитор, пианист и преподаватель музыки, победитель международных конкурсов; Игорь Дубровный - хореограф, педагог по сценическому движению; Вероника Никулина - переводчик, преподаватель французского языка.

Дети на глазах выросли за эти 10 дней. Научились отстаивать свою позицию и слышать оппонента, стали мудрее и эмоционально раскрепощеннее. Надеемся, что духовная жизнь ребят будет теперь ярче и глубже, а мы постараемся помогать им в этом.

Русская медная компания, организовавшая летнюю коммуникационную школу в рамках проекта «Дочепуголетто», планирует дальнейшие семинары, литературные конференции и музыкальные встречи. А преподаватели-филологи подготовили для каждого ребенка домашнее задание, которое организаторы проекта проверят с помощью современных технологий общения по интернету – на вебинарах интернет-школы «Карабаш_ка».

P.S. Название проекта «Дочепуголетто» родилось из сложения начальных букв фамилий великих классиков – Достоевского, Чехова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Толстого и Островского. 

29 августа 2013

Источник: http://rmk-group.ru/


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru