В Челябинском государственном педагогическом университете открылась выставка миасского фотографа.
Удивительно, но факт: Евгений Александрович принимал участие в огромном количестве фотовыставок, в том числе заграничных, а вот персональной у него прежде не было. Она состоялась только благодаря ректору ЧГПУ Владимиру Садырину.
Большой любитель фотографии и сам отличный фотограф, Владимир Витальевич решил организовать серию выставок, чтобы познакомить студентов вуза с творчеством мастеров останавливать прекрасные мгновения. А их в нашей области немало. С фотоаппаратом, к примеру, не расстается отец Дмитрий - священник из села Верхняя Санарка Пластовского района. Но пока инициативу у своих коллег по объективу перехватили миасские фотохудожники. Первым в педуниверситете выставлялся Александр Мизуров.
Нынче эстафету из рук Александра Мизурова принял Евгений Макеев. Он привез в Челябинск выставку «Состояние». Это 33 работы, выполненные в разное время в жанрах пейзажа и портрета, в цвете и черно-белых.
Евгений Макеев – коренной миасец. Родился 4 января 1946 года в старой части города. Фотографией начал заниматься в 10-12 лет в Доме пионеров. Ходил в кружок, которым руководил замечательный фотограф-пейзажист Владимир Самоквасов. Детское увлечение стало потом профессией. После школы Евгений работал фотолаборантом в НПО электромеханики. Умение снимать пригодилось ему и в армии, когда служил в подмосковном Ногинске. Демобилизовавшись, вернулся в НПОЭ, трудился фотографом в техническом отделе.
Потом были годы интереснейшей работы в КБ машиностроения. В качестве кинооператора он снимал испытания баллистических ракет морского базирования. В кадре часто оказывался его знаменитый однофамилец – генеральный конструктор Виктор Макеев. Однажды в поселке Ненокса у Белого моря им довелось отмечать вместе день рождения Виктора Петровича.
В 1982 году Евгений Макеев возглавил созданную им детскую фотостудию «Ритм». Его воспитанники не раз добивались успеха на различных конкурсах. Всеамериканскую известность обрел «Лопушок» - работа студийца Эдуарда Никитина, снявшего конопатого деревенского мальчишку на фоне лопухов. Этот снимок проехал по всем американским штатам, собрав массу наград.
Уволившись из ракетного центра, Евгений Александрович трудился фотографом в газете «Миасский рабочий», в отделе рекламы Торгового дома Уральского автозавода. Сейчас его рабочее место - пресс-центр АЗ «Урал».
- С Макеевым я знаком с середины 90-х годов. Он приезжал ко мне в Сатку, где я тогда работал главой, - рассказывал на открытии выставки Владимир Садырин. – Евгений Александрович - очень тонкий, своеобразный фотограф, не похожий ни на кого. Его фотографический почерк легко узнаваем. Снимки Макеева украшают огромное количество сборников, в том числе «Мой приветливый город Миасс» - одну из лучших книг о городе в Золотой долине. А еще он, по сути, наш коллега - руководил детской фотостудией «Ритм».
На пейзажных снимках запечатлены окрестности Миасса и Златоуста. Поскольку только в этом году, по данным Владимира Садырина, около полусотни выходцев из городов-соседей стали первокурсниками педагогического университета, студенты с интересом рассматривали фотографии. Радовались, когда узнавали знакомые места.
Представленные на выставке портреты - это репортажная съемка.
- Пять-шесть лет назад, - рассказывал Евгений Макеев, - 9 мая я оказался на площади Революции в Челябинске. Меня привлекли лица ветеранов войны. Я не мог пройти мимо, стал щелкать затвором. Их портреты - долг памяти. У меня, к сожалению, нет ни фамилий, ни адресов этих людей, поэтому я не знаю, живы ли они еще. Ведь декабрь выставка будет экспонироваться в педуниверситете, потом ее посмотрят миасцы, после чего я готов подарить портреты детям и внукам ветеранов. Если они захотят их получить, пусть обращаются к организаторам выставки в ЧГПУ.
Первокурсница исторического факультета Маша Кадочникова тоже увлекается фотографией. Евгений Александрович подробно проинструктировал девушку, как с помощью компьютерных программ цветной снимок сделать черно-белым.
- От этой выставки, - признался Евгений, - я жду понимания. Когда прилепил последнюю этикетку, почувствовал огромную пустоту. Всего себя в эти работы вложил. Они – часть моей души. И если зрители проникнутся состоянием, отраженным на снимках, я буду очень доволен.
Фоторепортаж Ольги Айзенберг,
U24.RU