Здравствуйте Артем Александрович!
Подскажите, если Закон или Положение о льготе за содержание, отопление и д.р. услуги старшим по домам, что для этого нужно сделать. Старшие по домам контролируют состояние жилого дома, реагируют на любую проблему в любое время.
Заранее спасибо.
Ответ
Здравствуйте Ирина.
В настоящее время действующим законодательством каких-либо льгот, либо денежных выплат старшим по дому не предусмотрено. Подразумевается, что данная деятельность выполняется на общественных началах. Данный вопрос должны решать сами собственники на своем общем собрании. Вы как собственник вправе в любое время инициировать проведение общего собрания для разрешения вопроса установления оплаты выполняемой Вами работы.
Согласно п. 1 ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в данном доме. К компетенции общего собрания относятся не только вопросы владения, пользования и распоряжения общим имуществом многоквартирного дома, но и любые вопросы, связанные с жизнедеятельностью дома.
На общем собрании собственников может быть принято решение о выборе старшего по дому, определены его полномочия и обязанности. Также можно предусмотреть выплату вознаграждения за выполнение обязанностей старшего по дому.
В многоквартирных домах, где выбрана управляющая компания, вопрос избрания старшего по дому должен решаться на общем собрании собственников помещений. Поскольку заключен договор управления с управляющей организацией, в него нужно будет внести соответствующие изменения, касающиеся назначения ответственного лица, а также его полномочий по представлению интересов жителей дома в отношениях с управляющей компанией, при необходимости включить условия об оплате труда.
В домах, где создано ТСЖ, высшим органом управления является общее собрание членов ТСЖ, на котором могут быть приняты решения о необходимости введения старшего по дому, определены его права, обязанности, ответственность.
Все решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также членов ТСЖ оформляются протоколом ( ст. ст. 46 и 146 ЖК РФ соответственно).
Поскольку решение указанных вопросов отнесено к компетенции общего собрания собственников, следует учесть, что расходы, связанные с оплатой работы старшего по дому, будут ложиться на плечи самих собственников помещений пропорционально их доле в праве общей собственности на общее имущество дома.
Моя жена работает в Кыштымском ООО"Русский кварц" сортировщицей.Работа особо опасна по силикозу.Установлен режим работы в одну смену с 8.00 до 16.30.Но два месяца назад администрация без нашего соглашения установила новый режим-в две смены. Причём только во вторую смену и в ночь.В чём противозаконны действия администрации и какие права имеют сами рабочие. Сами задать вопрос не могут-боятся преследования со стороны руководства.
Ответ
Здравствуйте Станислав!
Особенности правоотношений между работником и работодателем при осуществлении работы на вредных производствах, а также гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда регламентированы трудовым законодательством.
Так, в силу ст. 92 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатель обязан установить сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
Кроме этого, ст. 94 Трудового кодекса РФ для работников, занятых на вредных и опасных работах, установлена максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены). Она не может превышать:
- при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов;
- при 30-часовой рабочей неделе и менее – 6 часов.
Однако коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с установленной Трудовым кодексом РФ при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени .
Также льготные условия касаются оплаты труда, предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков и прочее.
В Вашем случае, трудно дать оценку действиям администрации предприятия, поскольку необходимо учитывать условия труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Вместе с тем, можно порекомендовать Вам обратиться с письменным заявлением в адрес Государственной инспекции труда в Челябинской области (адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 60, телефон (факс) (код 351) 237-08-32, официальный сайт: http://git74.rostrud.ru, также на указанном сайте можно направить обращение в электронной форме), в котором изложить Вашу ситуацию. В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» Ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ.
Добрый день, Артем Александрович! Я проживаю в Миассе на Машгородке. У меня подошел срок замены счетчика горячей воды. Счетчик я заменила, но вот с вопросом пломбировки очень интересная ситуация. При обращении в ЖЭК, мне дали написать заявление в адрес ОАО "ММЗ", которое я должна отправить почтой с описью вложения (что мне обошлось в 141 руб.). Затем я должна написать заявление в РКЦ, приложив копию квитанции об оплате письма, опись вложения с штемпелем почты и копию паспорта нового счетчика. И якобы, по этому заявлению у меня будут принимать сведения по горячей воде по НЕОПЛОМБИРОВАННОМУ счетчику. Какая-то мутная история!? Ваше мнение - не лохотрон ли это в городском масштабе?
Ответ
Уважаемая Наталья.
На самом деле, изложенная Вами ситуация очень неоднозначная, и по-моему мнению, указанные Вами действия нарушают Ваши права, поскольку сразу напрашивается вопрос, а если через некоторое время в Ваш адрес начнут приходить для оплаты квитанции за водоснабжение по установленным нормативам, а в принятии показаний по не опломбированным счетчикам будет отказано. В этом случае обязанность доказывать, что Вы обращались за опломбированием счетчика и в этом было отказано, автоматически будет возложена на Вас. Полагаю, что в данном случае необходимо учитывать требования законодательства, которым предусмотрен порядок по опломбированию приборов учета, а именно, для того, чтобы индивидуальные приборы учета водоснабжения были допущены к эксплуатации и с их помощью можно было определять количество поданной абоненту воды для целей осуществления расчетов за коммунальные услуги, указанные средства измерений должны быть проверены и опломбированы. Новый прибор учета является уже проверенным, поскольку это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Опломбирование индивидуальных приборов учета осуществляется организациями, которые осуществляют водоснабжение.
При этом услуга по опломбированию осуществляется без взимания платы с абонента.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.
Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляется указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(Указанные выше разъяснения приведены в Письме Федеральной антимонопольной службы России от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»).
Таким образом, во избежание в последующем возможных судебных споров относительно размера начислений оплаты за водоснабжение, можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением, в котором описать, изложенную Вами ситуацию в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Ваше письмо будет являться основанием для проведения проверки уполномоченными должностными лицами и, в случае установления нарушений, будут приняты меры в целях устранения нарушений действующего законодательства. В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, содержащий информацию по разрешению заявленного вопроса.
Подскажите пожалуйста куда обратиться в панельном доме промерзают стены на стыке, появилась плесень. Управляющая компания не реагиирует.
Ответ
Здравствуйте Юлия.
В Вашем случае усматривается незаконное бездействие со стороны обслуживающей дом организации, которая не принимает мер по устранению неполадок и текущему ремонту в отношении общего имущества многоквартирного дома. Поэтому Ваши дальнейшие действия связаны с необходимостью обжалования незаконного бездействия управляющей организации в уполномоченные государственные органы, которые обязаны в течение 30 дней провести по Вашей жалобе проверку деятельности управляющей организации, привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.
В Вашем случае, можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением о возникшей проблеме в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception
2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/
Текст заявления (жалобы) может быть, например, следующим:
Адресат: _________________
Отправитель: Фамилия, имя, отчество
Почтовый адрес: индекс, город, улица, дом, квартира (если должен быть направлен ответ в письменной форме)
Адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа)
Заявление
Я проживаю по адресу______________________________________________________ .
Управляющей компанией, обслуживающей наш дом, является «наименование управляющей организации».
Указанной организацией нарушены права жильцов дома, нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), в связи со следующими обстоятельствами:______________________________________________
«__»____20__ мною было направлено обращение в адрес управляющей домом компании о проведении проверки качества предоставляемых услуг, составления акта проверки, проведении ремонта, составлении акта об устранении выявленных недостатков, однако, от выполнения указанных действий управляющая компания уклонилась.
В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательств.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 2 подпункта «в» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемеологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями.
Пунктом 4.2.1.1 вышеназванных правил определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Стыки панелей должны отвечать требованиям водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности (пункт 4.2.1.7 Правил). Согласно Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1); участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять (пункт 4.2.1.12). В соответствии с п. 4.2.3.1. указанных Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Согласно Приложению 7 к указанному постановлению, герметизация стыков стен относится к текущему ремонту.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по утеплению наружных стен с герметизацией межпанельных швов по периметру квартиры лежит на Управляющей компании, занимающейся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
Однако управляющей домом организацией не осуществлялись вышеуказанные обязанности, а недобросовестное выполнение управляющей организацией обязанностей по содержанию дома нарушает наши жилищные права, права на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, является административным правонарушением.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Произвести обследование стен дома, а также моей квартиры в доме на предмет промерзания стен, установления грибковых повреждений, произвести замер температуры торцовой стены дома внутри, а также замеры влажности и движения воздуха в квартире для выявления причин образования плесени.
2. Выдать предписание управляющей организации об устранении нарушений требовании действующего законодательства и привлечь к установленной административной ответственности виновных лиц.
3. Информацию о принятых мерах прошу направить в мой адрес в установленные действующим законодательством сроки.
Приложение: __________
Дата, подпись.
К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в управляющую организацию заявления о выявленных Вами недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения управляющей домом организации к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В судебной практике имеется достаточно положительных примеров решения судом данного вопроса в пользу собственников жилых помещений и взыскания с управляющей организации всех понесенных расходов по делу.
Здравствуйте Артем Александрович!
Обслуживание нашего дома осущетвляет не УК а ЖЭК. ЖЭК сняла счетчик на отопление на поверку и оказалось, что он неисправен и подлежит ремонту. Ремон производится в Челябинске уже 4-5мес. Обещают закончить в конце января т.е в январе нам придут квитанции с такими же суммами как за декабрь (без учета показаний счетчика). Энсер ссылаясь на закон начислял показания 3 мес. по среднему тарифу от показаний счетчика, а на 4 мес. начислил полный тариф (без учета показаний счетчика). Вопрос нужно ли оплачивать начисленные суммы по квитанции или ждать разрешения вопроса? Возможен ли перерасчет со стороны Энсер? Как призвать к ответу компанию которая ремонтирует счетчик?
Ответ
Здравствуйте Анастасия!
Управление многоквартирным домом управляющей организацией – это один из способов, предусмотренный Жилищным кодексом Российской Федерации. Управляющая организация – организация, уполномоченная собственниками помещений в многоквартирном доме управлять жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.
Таким образом, наименование управляющей организации может быть различным – УК, ЖЭК, ЖЭУ и т.д., в данном случае, имеет значение какой именно способ управления многоквартирным домом выбран для конкретного дома.
По вопросу правомерности начислений платы за отопление необходимо пояснить следующее. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии установлены действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Так, п. 59(1) предусматривает, что плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В пункте 60 Правил № 354 указывается, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…
Таким образом, если начисления производились в соответствии с требованиями приведенных выше Правил № 354, такие платежные документы можно считать правомерными и проведение перерасчета в данном случае не представляется возможным. В случае если Вы не согласны с представленными платежными документами (квитанциями) Вы вправе требовать от лица, выставляющего данные счета, мотивированных письменных разъяснений по начислению сумм, которые в них указаны.
По вопросу ремонта общедомового прибора учета необходимо учитывать, что в случае если обязанность обслуживать (осуществлять поверку, ремонт и прочее) общедомовой прибор учета лежит на управляющей домом организации именно с нее жильцы вправе требовать надлежащего исполнения обязанностей, в том числе по своевременному обслуживанию, поверке и ремонту общедомового прибора учета.
Сроки ремонта технических устройств, в том числе общедомового прибора учета в сервисном центре зависят от заключенного с данным сервисом договора.
Статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что срок устранения недостатков товара определяется либо в письменной форме (соглашением сторон) либо в соответствии с Законом. При этом, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Таким образом, чтобы оспаривать действия организации, производящей ремонт техники необходимо учитывать наличие заключенного договора о передаче техники в ремонт, условия данного договора, а при его отсутствии оспаривать действия сервисного центра в рамках законодательства о правах потребителей.