Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

елена     12:19, 3 марта 2015
Вопрос
как верно расчитать коэффициент если в феврале суммарно не было гвс 14 часов
Ответ
Здравствуйте Елена.
Ежемесячная плата снижается, если жилищные и коммунальные (отопление, горячая и холодная вода, канализация, газ) услуги жильцы квартир получают с нарушениями нормативных сроков и качества.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
Расчет суммы снижения оплаты по водоснабжению и отведению производится по формуле, установленной в соответствии с п. 1 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

ХВ = НачМ * У,

где: ХВ - сумма снижения оплаты холодного (горячего) водоснабжения и отведения, рублей;
НачМ - плановое месячное начисление;
У - уровень снижения тарифа за весь период отсутствия услуги.

При отключении водоснабжения (перерыве водоотведения) более 8 часов, за исключением плановых, уровень снижения тарифа за весь период отсутствия услуги рассчитывается по формуле:
У = (Х - 8) * 0,15 %

где: Х - количество часов отключения.
Анна     9:01, 3 марта 2015
Вопрос
Здравствуйте.Я живу в Верхнем Уфалее.У меня такая проблема:в 2014 году через бабушкин огород (который находиться в собственности) частная организация хотела провести газопровод (под землей). Мы не согласились.Частная организация провела газопровод за огородом.В этом году из администрации начались попытки забрать наш огород (точнее то количество соток,которое им необходимо).Также было сказано ими:если в этом году мы добровольно им не отдадим необходимые сотки огорода,то в следующем году они их просто заберут по постановлению губернатора и главы города. Что нам делать в данной ситуации?Могут ли забрать нашу землю (собственность) без нашего согласия?
Ответ
Здравствуйте Анна.
Порядок изъятия земельного участка, в том числе путем его выкупа для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, обязанности государственных и муниципальных органов подробно регламентированы в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ), Гражданском кодексе РФ (ЖК РФ).
Так, статьей 49 ЗК РФ предусмотрено, что изъятие земельного участка может осуществляться лишь в исключительных случаях, связанных, например, с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. К таким объектам в частности отнесены объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
Также земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В этих целях органом местного самоуправления или государственным органом принимается решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, которое подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок (Управление Росреестра). Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Также собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Таким образом, без Вашего согласия ни одно лицо, либо орган власти не вправе лишить Вас собственности на принадлежащий земельный участок, кроме установленных законом случаев. При этом соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления, установленных действующим законодательством требований, для случаев изъятия у собственника земельного участка является обязательным. В случае нарушения какими-либо действиями прав собственника земельного участка данные действия могут быть оспорены в органы прокуратуры и суд.
cергей     13:55, 27 февраля 2015
Вопрос
в нашем доме установлен общедомовой прибор учёта э.энергии. Я считаю что упр компания должна провести перерасчёт, пользование и содержание лифтового хозяйства. Они отказываются. спасибо
Ответ
Добрый день, Сергей.
Для того, чтобы управляющая компания произвела перерасчет за оказываемые услуги необходимо наличие предусмотренных законодательством оснований.
Действующим законодательством предусмотрено проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в порядке предусмотренном Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (в том числе содержание лифтового хозяйства) в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (УК, ТСЖ, ЖСК), а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме и фактического использования (неиспользования) общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации.
Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условия их оказания, а также размер финансирования утверждаются общим собранием собственников в многоквартирном доме.
Таким образом, расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и размер их финансирования утверждается общим собранием собственников в многоквартирном доме.
В объём электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды многоквартирного дома, входит освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков, обеспечение работы лифтового хозяйства, антенных усилителей, домофонов, и прочего внутридомового оборудования. При этом, если дом оборудован общедомовым прибором учёта электроэнергии, то с помощью его показаний определяется фактический расход электрической энергии в доме. Из полученного расхода исключается объём потребления юридических лиц и предпринимателей, приборы учёта которых подключены к внутридомовым сетям дома, и объем индивидуального энергопотребления жильцов. Оставшийся объем электроэнергии, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, при наличии предусмотренных законом оснований, возможно, требовать проведения управляющей компанией перерасчета платы.
Елена     10:32, 26 февраля 2015
Вопрос
Подскажите пожалуйста, кто должен убирать мертвых животных с обочин дорог. Мы живем в многоквартирном доме (45 квартир), который расположен на грузовой улице, соответственно никаких тротуаров для подхода к дому нет, и мы вынуждены в дет. сад и на работу ходить по обочине дороги.А сейчас наступает весна и оттаивают так называемые "подснежники", и ребенок (5 лет) боится идти как положено.
Ответ
Добрый день, Елена.
В сфере дорожной деятельности ответственность за содержание городских дорог, в том числе и уборку, несет местная администрация муниципального образования.
При этом останки, находящиеся на обочинах дорогах убирают, как правило, дорожно-ремонтные службы районов (города).
Законодательно это обосновывается следующими положениями. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Поскольку за надлежащим состоянием автомобильных дорог должны следить соответствующие дорожные ремонтные службы муниципального образования, необходимо обратиться с заявлением на имя главы местной администрации, сообщив о выявленных недостатках (останках мертвых животных) и необходимости проведения уборки обочин автомобильной дороги. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. К заявлению можно приложить схему и фотографии участка дороги.
Также в заявлении можно привести вышеуказанные ссылки на нормы действующего законодательства, регулирующие данный вопрос. По результатам рассмотрения Вашего обращения должны быть приняты меры по уборке обочин дорог. В случае если не принято должных мер для решения возникшей проблемы Вы вправе обжаловать такие действия в органы прокуратуры и в суд.
Алексей     17:50, 17 февраля 2015
Вопрос
Колесова 1. В квартире отсутствует вентиляция, мокнет угол. Вызвал из ЖилКом специалистов подтвердили, но сказали необходимо написать заявление на управляющего. Заявление написано, зарегистрировано. Управляющий Жилком говорит всё нормально, делать ничего не буду. Обращаться в суд?
Ответ
Здравствуйте Алексей.
В Вашем случае усматривается незаконное бездействие со стороны обслуживающей дом организации, которая не принимает мер по устранению неполадок и текущему ремонту в отношении общего имущества многоквартирного дома (системы вентиляции, утепление стен и т.п.). Поэтому Ваши дальнейшие действия связаны с необходимостью обжалования незаконного бездействия управляющей организации в уполномоченные государственные органы, которые обязаны в течение 30 дней провести по Вашей жалобе проверку деятельности управляющей организации, привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.
В Вашем случае, можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением о возникшей проблеме в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception

2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/

Текст заявления (жалобы) может быть, например, следующим:

Адресат: _________________
Отправитель: Фамилия, имя, отчество
Почтовый адрес: индекс, город, улица, дом, квартира (если должен быть направлен ответ в письменной форме)
Адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа)

Заявление

Я проживаю по адресу______________________________________________________ .
Управляющей компанией, обслуживающей наш дом, является «наименование управляющей организации».
Указанной организацией нарушены мои права и права жильцов дома, нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), в связи со следующими обстоятельствами: (указать причины и нарушения ______________________________________________).
«__»____20__ мною было направлено заявление в адрес управляющей домом компании о проведении проверки качества предоставляемых услуг, проведении ремонта, составлении акта об устранении выявленных недостатков, однако, от выполнения указанных действий управляющая компания уклонилась.
В силу п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно быть пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательств.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 2 подпункта «в» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемеологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно пункта 11 содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальные ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями.
Пунктом 4.2.1.1 вышеназванных правил определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Стыки панелей должны отвечать требованиям водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности (пункт 4.2.1.7 Правил).
Согласно Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (пункт 4.2.1.1); участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять (пункт 4.2.1.12).
В соответствии с п. 4.2.3.1. указанных Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Согласно Приложению 7 к указанному постановлению, герметизация стыков стен относится к текущему ремонту.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм обязанность по утеплению наружных стен с герметизацией межпанельных швов по периметру квартиры лежит на Управляющей компании, занимающейся содержанием общего имущества многоквартирного дома.
Однако управляющей домом организацией не осуществлялись вышеуказанные обязанности, а недобросовестное выполнение управляющей организацией обязанностей по содержанию дома нарушает наши жилищные права, права на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, является административным правонарушением.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Произвести обследование стен дома, а также моей квартиры в доме на предмет промерзания стен, промокания углов, произвести замер температуры торцовой стены дома внутри, а также замеры влажности и движения воздуха в квартире для выявления причин по которой мокнут углы.
2. Выдать предписание управляющей организации об устранении нарушений требовании действующего законодательства и привлечь к установленной административной ответственности виновных лиц.
3. Информацию о принятых мерах прошу направить в мой адрес в установленные действующим законодательством сроки.

Приложение: __________
Дата, подпись.

К данному заявлению необходимо приложить доказательство направления в управляющую организацию заявления о выявленных Вами недостатках: это может быть копия заявления с отметкой о принятии, либо почтовое уведомление, в случае направления письма почтой.
Ваше письмо будет являться основанием для проведения выездной проверки по изложенным фактам и привлечения управляющей домом организации к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обращениях граждан» ваше заявление должно быть рассмотрено государственным органом в течение 30 дней и направлен мотивированный ответ, который в случае Вашего несогласия с ним может быть обжалован.
Если данные действия не привели к требуемому результату, собственник квартиры вправе обратиться с иском в суд о взыскании вреда причиненного действиями управляющей компании, а также о понуждении управляющей организации произвести ремонт. В судебной практике имеется достаточно положительных примеров решения судом данного вопроса в пользу собственников жилых помещений и взыскания с управляющей организации всех понесенных расходов по делу.

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.

Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом