Здравствуйте почему в городе Карабаше плата за отопление выше всех по области кто должен контралировать рост цен и какова максимальная сумма за отопление а так же к кому можно обратится с вопросом о контреле цен за отопление.Спасибо
Ответ
Здравствуйте Юрий.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги (включая услугу - отопление), рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 №477 утверждено Положение о Государственном комитете «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее – ГК ЕТО), который является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
Тарифы на тепловую энергию рассматриваются и утверждаются на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2. Указанные нормативные акты регламентируют процедуру рассмотрения и утверждения тарифов на тепловую энергию, а также определяют порядок расчёта нормативных потерь тепловой энергии, удельных норм расхода ресурсов, необходимых для выработки тепловой энергии, и включения в себестоимость других затрат.
На основании перечисленных документов ГК ЕТО определяется величина тарифа для каждой котельной, которая зависит от вида топлива, мощности котельной, от протяженности тепловых сетей.
Таким образом, тариф на тепловую энергию для Карабашского городского округа принят ГК ЕТО на основании проведённой экспертизы фактических затрат котельных на производство тепловой энергии с учетом требований законодательства.
Так, тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Челябоблкоммунэнерго» для потребителей Карабашского городского округа, утвержден с 01.07.2013 по 31.12.2013 постановлением ЕТО 28.06.2013 г. № 21/92 (приложение к постановлению) в размере 1675,85 руб./Гкал (с учетом НДС), который берется для расчета платежей за отопление.
Нормативы потребления тепловой энергии на отопление в г. Карабаше утверждаются постановлением Главы Карабашского городского округа.
Расчет размера платы за отопление производится в соответствии с приложением 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006). При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или квартире определяется по формуле:
P_(o.i)=S_i x N_(t ) x T_t
где:
S_i- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
N_(t )- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
T_t - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
Информация по тарифам на тепловую энергию, отпускаемую другими регулируемыми организациями потребителям на территории Челябинской области на 2013 год опубликована на официальном сайте ГК ЕТО http://www.tarif74.ru/ в разделе «Тарифы потребителям».
Таким образом, по вопросу контроля цен по отоплению необходимо обращаться в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", по адресу: 454080, г. Челябинск ул. Сони Кривой 75, тел.: 8 (351) 232-32-32, E-mail: eto@tarif74.ru, также Вы можете оставить свой вопрос на интернет-сайте ГК ЕТО:
http://www.tarif74.ru/ в разделе «Интернет-приемная».
Здравствуйте. У нас в Комарово находится злачное заведение пиццерия «Акварела» работающая до 2 часов ночи после закрытия ещё часа два пьяная компания выйдя из пиццерии продолжает веселится, спать невозможно, полиция не реагирует. Хотелось бы знать законно ли работа пиццерии в спальном районе до двух ночи/раньше работала до 23.00/
Ответ
Здравствуйте Петр.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют, в том числе: порядок и условия осуществления торговой деятельности, включая режим работы.
Таким образом, магазин вправе самостоятельно устанавливать режим работы, в том числе и круглосуточный.
Вместе с тем, согласно пункту 4.10 СП 54.13330.2011 в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов. Поэтому в случае, если магазин (пиццерия) размещен в цокольном, первом или на втором этажах жилого дома режим его работы должен ограничиваться до 23ч.
Контроль за соблюдением юридическими лицами эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор) (официальный сайт 74.rospotrebnadzor.ru, адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 73, тел.: +7 (351) 263-64-90, эл. почта: rospn@chel.surnet.ru), который вправе по заявлению гражданина осуществить проверку деятельности магазина и в случае нарушений привлечь виновное лицо к административной ответственности.
здраствуйте. за ноябрь пришла квитанция об оплате ком.услуг внеё включили оплату за домофон до этого мы платили отдельно. Законно ли включение оплаты за домофон в общую квитанцию без моего согласия.
Ответ
Здравствуйте, Петр.
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором заключаемым между сторонами.
Включение в платежные документы об оплате коммунальных услуг стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) в отсутствие наличия приведенных ниже условий осуществляется необоснованно и незаконно.
В отношении нанимателей жилых помещений платеж может включаться только при заключении жителем договора с обслуживающей организацией (либо письменное согласие) (п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ)
Собственникам помещений платеж может включаться также при наличии:
а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ)
б) решения общего собрания членов ТСЖ об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устрой ства (при способе управления ТСЖ) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 4 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса РФ).
В остальных случаях, если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании не включили содержание системы домофона в перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного жилого дома, не определили условия их оказания и выполнения и размер их финансирования, включение данных услуг в квитанцию оплаты за коммунальные услуги противоречит требованиям законодательства и может быть оспорено, путем направления соответствующей жалобы в следующие инстанции:
1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор), официальный сайт 74.rospotrebnadzor.ru, адрес: 454092, г.Челябинск, ул.Елькина, 73, тел.: +7 (351) 263-64-90, эл. почта: rospn@chel.surnet.ru
2. Управление «Государственная жилищная инспекция» Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, тел.: 8(351) 263−96−88, 8(351) 237−63−78, факс 8(351) 263−96−60, адрес для интернет обращений http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
3. Прокуратуру.
Примечание: варианты и формы жалоб Вы можете найти, например, по следующей ссылке: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=103341&page=46:
Здравствуйте.Проблема заключается в том,что с весны этого года не работает фонарь уличного освещения на пересечении ул.Уралова и пер.Мостовой. Неоднократные звонки от жителей в диспетчерскую службу и директору организации "Лотор" не принесли результата. К кому дальше обратиться по инстанции? Кстати, в рубрику "Народный контроль" ,было обращение по этому поводу,но его не разместили.
Ответ
Здравствуйте Александр.
Организация благоустройства территории муниципального образования, включая освещение улиц, находится под контролем местной администрации, которая, в свою очередь, привлекает на договорной основе организации, обслуживающие технические объекты, обеспечивающие освещение улиц. Наличие в темное время суток искусственного освещения улиц, а также автомобильных дорог является обязательным условием по соблюдению безопасности дорожного движения, контроль за которым осуществляют органы ГИБДД.
Таким образом, письменное обращение на отсутствие освещения необходимо направить в администрацию своего городского округа, в которой указать на наличие проблемной территории и потребовать устранить выявленные недостатки.
Обязанность местной администрации обеспечить решение данного вопроса обусловлена требованиями пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения; в соответствии с пунктами 5, 19 части 1 статьи 14 этого же Закона, к вопросам местного значения относится освещение улиц и дорог.
Кроме того, обязательным условием по соблюдению безопасности дорожного движения является установка искусственного освещения на участках дорог. Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221. Согласно пункту 4.6 указанного ГОСТ («Наружное освещение») предусмотрено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Обращение необходимо направить в адрес местной администрации заказным письмом с уведомлением, либо вручив лично и получив отметку о принятии на копии жалобы. Также для отправки жалобы возможно воспользоваться формой, размещенной на нашем сайте в разделе «Наш город», «Заявление по проблеме» (ссылка для перехода на страничку формы отправки обращения: http://u24.ru/gorod/claim.php?cmd=intro&rid=8&id=11
В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в месячный срок Ваше обращение должно быть объективно, всесторонне рассмотрено органом местного самоуправления и по результатам проведенной проверки в Ваш адрес направлен мотивированный ответ за подписью уполномоченного должного лица о решении проблемы.
В случае отсутствия ответа на вашу жалобу, либо получения необоснованного отказа вы вправе направить жалобу на действия (бездействие) органа местного самоуправления в следующие инстанции: ГИБДД, Правительство Челябинской области, в органы прокуратуры для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования по факту нарушения требований действующего законодательства.
По вопросу Вашего обращения в рубрику «Народный контроль» обязательно проверим наличие каких-либо причин и устраним недостатки.
Здравствуйте , мы жители района школы №.10 и садика № 50. На протяжение многих лет в этом районе водители легковых автомоб. газелей сделали проезжую часть по тротуарным дорожкам . Наши дети ходят в школу , я вожу маленького ребёнка в садик И каждый раз нам приходится уступать дорогу машинам , где они не должны ездить. Об этой проблеме знает и директор школы № 10 и заведующая садика № 50 , но проблема никак не решается. Мой муж в этом году принёс 4 больших колеса от машин . и перекрыл дорогу , Но наши автовладельцы не ленятся , колёса отшвыривают в сторону , и всё равно едут по тротуару. Мы просим вас , помогите нам . Наши дети ходят не по безопасным дорогам .
Ответ
Здравствуйте Елена!
Правилами дорожного движения РФ установлено, что "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Пункт 9.9. указанных ПДД прямо запрещает движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена санкция за движение автотранспорта по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения в размере двух тысяч рублей.
Полномочиями по рассмотрению указанной категории дел об административных правонарушениях наделены органы внутренних дел (полиция).
Таким образом, требованиями указанных норм законодательства определено, что по тротуарам могут двигаться только пешеходы, а нарушение данного требования водителем автотранспортного средства влечет для него ответственность виде административного штрафа, который вправе налагать органы ГИБДД.
В данной ситуации рекомендуем Вам воспользоваться своим правом и направить письменное обращение в органы ГИБДД (по возможности приложив фото нарушителей) с заявлением о принятии мер по факту нарушения правил дорожного движения. Обращение можно направить на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России по ссылке http://www.gibdd.ru/letter/
Конечно, такая мера может принести только временный результат: будет проведена проверка, привлечены к ответственности нарушители и выписаны штрафы. Однако сотрудники ГИБДД не будут постоянно контролировать данный участок дороги. Поэтому необходимо найти организацию отвечающую за данную территорию (управляющая компания, ЖЭК, администрация города), на которую может быть возложена обязанность установить физические препятствия (например, металлические столбики), для движения автотранспорта по пешеходному тротуару.
Для этого необходимо направить обращение в администрацию Вашего муниципального образования, в котором запросить информацию об организации ответственной за участок дороги, а также заявить о необходимости в целях безопасности жизни и здоровья граждан установить на нем ограждение, препятствующие въезду автотранспорта на тротуар.
Если и в данном случае проблема не будет решена, то возможно обратиться в органы прокуратуры о проведении проверки и обязании организации отвечающей за данный участок дороги (тротуар) обеспечить безопасность пешеходов, путем установления металлических столбиков, препятствующих проезду автотранспорта.