Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

Вера     13:59, 29 декабря 2013
Вопрос
Здравствуйте! У нас в городе поменялось название организации, по которой мы оплачивали отопление и горячую воду.Но договора на оказание услуг от них нет. Получается, у меня нет основания платить им. Что делать? Платить или просить договор? И как просить? Причем, за последние 3 года у других 2х организаций тоже поменялись названия, но договоров никаких до сих пор нет. И даже если когда-нибудь принесут эти договора, то скорее всего задним числом, как быть в этом случае? Подскажите пожалуйста! Заранее спасибо!
Ответ
Уважаемая Вера!
Обязанность жильцов дома своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, установлена ст. 153 Жилищного кодекса РФ с момента возникновения у гражданина (организации) права собственности или права пользования жилым помещением.
В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Собственники помещений в многоквартирном доме управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, когда общим собранием собственников дома принято решение вносить плату за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям (п. 7 и п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).
На основании п. 6.2. ст. 155 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.
Таким образом, в случае если Ваш дом находится под управлением управляющей организации, договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть заключены управляющей компанией и находиться у нее. Жильцы оплачивают фактически полученные коммунальные услуги, исходя из сведений ежемесячных квитанций об оплате.
При этом согласно п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию Управляющей организацией (ТСЖ) подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Обязанностей раскрытии особенностей договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и Управляющей компанией (ТСЖ) указанный Стандарт раскрытия информации не содержит.
Таким образом, наличие отдельного договора между ресурсоснабжающей организацией и собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме возможно в следующих случаях:
1. при непосредственном управлении домом собственниками, когда плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится каждым собственником отдельно в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
2. при управлении домом управляющей организацией, когда жильцы на общем собрании собственников приняли соответствующее решение об оплате потребленных коммунальных услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
Алевтина     21:16, 23 декабря 2013
Вопрос
Здравствуйте! Я являюсь работающим педагогом-пенсионером, проживающим в сельской местности (с. Новоандревка), и пользуюсь льготами на дрова и свет (100%). После Нового года нашу школу № 53 реорганизуют в филиал городской школы №22. Останутся ли наши льготы на дрова и свет в данном случае?
Ответ

Уважаемая Алевтина!

В соответствии с п. 10 ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее – ФЗ «Об образовании») образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. При присоединении образовательного учреждения к другому образовательному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом согласно (согласно ст. 58 Гражданского кодекса РФ). В связи с этим все учащиеся, обучавшиеся в присоединенном учреждении, должны продолжить обучение в объединенном учреждении. Все заключенные договоры с работниками также продолжают действовать, только стороной договора становится уже объединенное учреждение.
Таким образом, если со стороны работника нет возражений, трудовые отношения продолжаются, причем для работников присоединенного учреждения в том образовательном учреждении, к которому присоединили.
Согласно п. 8 ст. 47 ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» от 24.11.2005 № 430-ЗО правом предоставления компенсации педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), наделены органы местного самоуправления.
С учетом изложенного, реорганизация образовательного учреждения не влечет для работников отмену установленных законодательством льгот, поэтому Ваше право на компенсацию расходов на оплату отопления и освещения будет сохранено.
Примечание: с дополнительной информацией по данному вопросу Вы можете ознакомиться по следующей ссылке
http://miass.bezformata.ru/listnews/budet-prisvoen-status-filiala/16050267/
ксения     14:37, 22 декабря 2013
Вопрос
Добрый день!У меня такая проблема.Мы живем в общежитие(семья из 4 человек)Когда мы купили комнату было все хорошо,и мусор вывозили и лифт работал.Общежитие 9-этажное,мы живем на 8.так вот проблема ,перестал работать лифт уже год не работает,администрация вообще не "чешиться",так том общежитие живут и пожилые люди,представьте какой им труд спустится за хлебом в магазин,а молодые мамочки с колясками,и вот ещё проблема мусор не вывозят вообще,начали уже крысы бегать.Ремонта а в этом доме давно уже давно не было.Нам сказали что никто не платит за кварплату и т.д.но почему люди которые платят исправно должны страдать!как на по поводу этого поступить
Ответ
Здравствуйте Ксения.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ лифт относится к части общедомового имущества, то есть принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в многоквартирном доме.
Обязанность оплаты содержания и ремонта лифта возложена на всех собственников помещений в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в нем и независимо от этажа, на котором находится его недвижимое имущество, а так же независимо то того, пользуется ли тот или иной собственник лифтом. Тем самым на «жильцов» ложится бремя платы не только за текущий ремонт (технического обслуживания лифта), но и за капитальный ремонт (восстановление ресурса лифта).
Текущий ремонт лифта осуществляется за счет ежемесячных платежей собственников, взимаемых управляющими компаниями. В случае если необходим капитальный ремонт или замена лифта этот вопрос решается на общем собрании собственников помещений, на котором собственники вправе принять решение о целевом взносе суммы для проведения ремонта лифта.
Содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта должна обеспечить управляющая домом организация, которая ежемесячно жильцам выставляет счета на оплату коммунальных услуг.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в Вашем случае можно говорить о нарушении прав жильцов со стороны управляющей организации, которая не организовала надлежащую работу лифта и лифтового оборудования.
Кроме этого, не вывоз бытовых отходов и отсутствие контроля за выполнением графика удаления отходов также является нарушением со стороны управляющей организации.
Обязанность обеспечивать организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, а также содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов, возложена в соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) на организации по обслуживанию жилищного фонда. Поэтому именно управляющая компания, должна организовать своевременный вывоз отходов из мусорных контейнеров.
Жалобу на ненадлежащую работу управляющей компании вы вправе направить в орган государственного надзора (контроля) - Управление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, тел.: 8(351) 263−96−88, 8(351) 237−63−78; либо направив электронное обращение через сайт: http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
В заявлении (жалобе) нужно изложить обстоятельства нарушений со стороны управляющей компании и просить организовать проверку по указанным фактам и способствовать надлежащему выполнению необходимых работ по устранению нарушений (ремонту лифта и(или) устранению иных неисправностей лифтового оборудования, вывозу мусора). Также просить проверить действия должностных лиц управляющей компании на наличие состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»), и привлечь виновных лиц к ответственности.
Жилищная инспекция в течение 30 дней проверит указанные Вами нарушения, а при подтверждении фактов составит протокол об административном правонарушении и привлечет управляющую компанию к ответственности.
Также Вы вправе направить соответствующую жалобу о нарушении Ваших прав в органы прокуратуры, которые призваны следить за соблюдением, в том числе требований жилищного законодательства, поэтому при выявлении нарушений со стороны УК, ей будет выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства.
Пётр     22:37, 19 декабря 2013
Вопрос
Пётр. Здравствуйте. Почему нам ежемесячно выставляют счёт по обще домовым приборам учёта по холодной и горячей воде. Хотя у меня стоят приборы учёта на холодную и горячую воду в квартире? В доме зарегистрировано семь нулевых квартир, в которых проживают квартиранты. Также много квартир в которых прописан один человек, а проживает и по 4 и по 5 человек. Также много квартир в которых нет приборов учёта. Как с этим бороться? И почему мы должны оплачивать их проживание?
Ответ
Здравствуйте Пётр.
Решение о переходе на схему оплаты: отдельно за квартиру, отдельно за помещения общего пользования было принято Правительством РФ, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 – далее по тексту Постановление №354). Согласно данным Правилам нераспределенные объемы коммунальных ресурсов должны распределяться на потребителей, то есть в зависимости от того сколько жители дома израсходовали тепла, электроэнергии, воды - столько они и должны заплатить. При этом плата за данные нераспределенные ресурсы распределяется пропорционально площади квартиры. Смысл подобного критерия в том, чтобы включить в число плательщиков жителей без индивидуальных квартирных счетчиков, которые тоже получат свою долю в «общедомовом» перерасчете.
Общедомовые нужды – это объем воды, который складывается, например, из промывки системы отопления, уборки подъездов, полива газонов, устранения аварийных ситуаций и т.д.
В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата рассчитывается по формуле, которая распределяет весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.
Вместе с тем, почти повсеместно возникают ситуации, когда собственник в квартире не прописан, а в ней фактически проживают квартиранты, которые потребляют коммунальные ресурсы. В результате фактическое потребление коммунальных услуг неучтенными жильцами влечет сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов в целом по дому, чем причиняются убытки другим гражданам, проживающим в данном доме, поскольку именно на них перераспределится потребленный неучтенными жильцами объем коммунальных услуг. Так, возникает перерасход воды, стоимость которой по концу месяца «раскидывается» на все квартиры в доме, то есть на добросовестных плательщиков. Поэтому такие «соседи» фактически воруют у всех остальных собственников помещений в многоквартирном доме.
В качестве одного из способов защиты интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме законодательством предоставлено право управляющим компаниям выявлять лиц, постоянно проживающих, но незарегистрированных в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 56(1) Постановления №354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Чтобы установить, сколько в квартире живет человек, сотрудникам управляющей компании не надо заходить в квартиру — достаточно свидетельских показаний двух соседей.
Впоследствии этот акт в течение 3 дней со дня его составления направляется управляющей организацией в полицию или Федеральную миграционную службу, где будет составлен протокол об административном правонарушении. Проживающие без регистрации граждане оплатят штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей, а с момента составления протокола и будет исчисляться срок временного проживания гражданина в квартире, а следовательно, и начисление платы за коммунальные ресурсы. Более того, если квартира сдается в наем, информация из управляющей компании может быть направлена в налоговую службу, которая вправе привлечь владельца квартиры в получении незаконного дохода от сдачи имущества в аренду, и обязать заплатить с полученной суммы 13% налог, а также наложить штраф.

Таким образом, для борьбы с незарегистрированными жильцами в первую очередь необходимо подать заявление в свою управляющую домом организацию, в котором указать о проведении обследования конкретного жилого помещения с составлением акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в порядке установленном пунктом 56(1) Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

В случае бездействия со стороны управляющей домом организации жалоба направляется в органы жилищной инспекции и прокуратуры с заявлением о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности за невыполнение управляющей организацией обязанностей по учету граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, находящегося у нее в управлении в соответствии со ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По вопросу обязанности установки индивидуальных приборов учета Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлено, что в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а в срок до 1 января 2015 года - природного газа.
Закон обязывает собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Исключение составляет опломбирование счетчиков, данная услуга предоставляется бесплатно.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Однако закон не предусматривает ответственности для собственников, которые не сделали установку индивидуальных приборов учета.
В качестве стимулирования установки гражданами индивидуальных приборов учета при расчете нормативов с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты для квартир, не оборудованных приборами индивидуального учета.
Антон Михайлович     13:18, 12 декабря 2013
Вопрос
Здравствуйте! Я проживаю в 9 этажном доме на первом этаже, плачу ежемесячно за услуги лифта, которым не пользуюсь. Вопрос на уровне старшего по дому не решается. Подскажите пожалуйста, к кому обратиться, чтобы решить эту проблему.
Ответ
Здравствуйте Антон Михайлович.
Начисление платы за «обслуживание и ремонт лифта» жителям первого, второго этажей, так же как и жителям верхних этажей, производится на основании Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …..».
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе лифты, лифтовые и иные шахты. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Эта обязанность возложена на всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не зависимо от этажа, на котором находится данное помещение. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами как средствами транспортировки граждан и грузов (письмо-разъяснение Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009 № 6177-АД/14, решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № ГКПИ05-588).
Поэтому, плата за лифт — это плата не за услугу по пользованию лифтом, а за услугу по содержанию и ремонту лифта как части общего имущества дома.
Изменение норм федерального законодательства, в соответствии с которыми установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения такой платы относится к полномочиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Вопросы корректировки Жилищного кодекса РФ в части изменения расчета платы за содержание и ремонт лифтов, в том числе об освобождении пользователей помещений в многоквартирном доме, расположенных на первых этажах, от платы за лифт, постоянно поднимаются как гражданами, так и субъектами РФ. Вместе с тем, по настоящее время каких-либо изменений не принято.
Учитывая, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (статья 44 ЖК РФ), собственники помещений могут принять решение об освобождении от платы (уменьшении размера платы) за обслуживание и ремонт лифта собственников жилых помещений, расположенных на первом и втором этажах многоквартирных домов.
Таким образом, собрание жильцов можете самостоятельно определить порядок содержания лифтов, но при этом следует учитывать, сумму, недополученную за содержание и ремонт лифта с собственников первых этажей, собственники, проживающие на верхних этажах, должны будут перераспределить между собой.

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.

Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом