Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

ольга     11:14, 17 марта 2015
Вопрос
Здравствуйте. Разъясните пожалуйста. Правомерно ли взимать плату авансом за неоказанные услуги ЖКХ, а именно за капремонт? Не является ли это побором и не противоречит ли Налоговому кодексу РФ?
Ответ
Здравствуйте Ольга.
В данном случае, возложенная законодательством на собственников помещений многоквартирного дома (МКД) обязанность вносить плату на капитальный ремонт общего имущества дома не противоречит Налоговому кодексу РФ. Как в Гражданском кодексе РФ (ст. 210), так и в Жилищном кодексе РФ (п.1 ст. 158) указывается об ответственности за содержание жилья, которое лежит на его собственнике, то есть собственники помещений в доме, обладают не только правами на свои помещения, но и обязанностями по содержанию жилья в надлежащем состоянии (ремонт крыши, фасада, фундамента и так далее).
Так, согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (лестниц, лифтов, чердаков, подвалов, крыш и т.п.) соразмерно своей доле в праве общей собственности путем внесения платы, которая устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.
До 2014 года собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно определяли размер платы за капитальный ремонт общего имущества в таком доме и порядок ее внесения.
Требования жилищного законодательства об обязанности внесения платы за капитальный ремонт общего имущества, в том числе направлено на создание четкого механизма, который позволит проводить капитальный ремонт всего жилого фонда в плановом порядке.
Более того, в пункте 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса РФ указывается, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
Таким образом, направляемые собственниками денежные средства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются их собственностью и могут быть израсходованы исключительно по целевому назначению.
Юлия     15:24, 12 марта 2015
Вопрос
Добрый день! На вашем сайте была опубликована статья от 31.01.2015 про новое жилье в Златоусте: http://u24.ru/news/13283/zhil-ya-v-etom-godu-v-zlatouste-postroyat-men-she-a. Именно в этом \"самом престижном\" новом доме мы приобрели квартиру. Дом сдан, есть разрешение на ввод дома в эксплуатацию. С нарушением сроков в администрации г. Златоуста был проведен конкурс на выбор управляющей компании, который не состоялся по причине отсутствия заявок на него. Администрация города подготовила рекомендованный список существующих недочетов для застройщика (из-за которых, по их словам, ни одна управляющая компания не желает брать дом в свое управление), после устранения которых они планируют провести повторный конкурс. Застройщик со списком недочетов не согласен, исправлять их не собирается и настаивает на том, что дом введен в эксплуатацию правомерно. В итоге, с января месяца 2015г. дом отключен от водо- и теплоснабжения. Ввиду плохих погодных условий окна в квартирах промерзли и покрылись льдом, стены и потолок инеем. Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия администрации и застройщика? Куда обращаться жильцам, которые не могут жить в своих квартирах?
Ответ
Здравствуйте Юлия.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также его соответствие градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Полномочиями по выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию наделены органы местного самоуправления (местная администрация).
Если указанный Вами дом принят в эксплуатацию, но фактически является непригодным для проживания, то действия должностных лиц, выдавших соответствующие разрешения на ввод такого дома в эксплуатацию, могут быть признаны незаконными. Более того, указанные Вами обстоятельства могут свидетельствовать о наличии оснований для обращения в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки действий конкретных должностных лиц на предмет халатности или превышения должностных полномочий, допущенных при выдаче разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Кроме этого, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Таким образом, если выявленные Вами нарушения (недочеты, недоделки дома и т.д.) возникли по вине застройщика, с требованиями об устранении нарушений необходимо обращаться именно к данному лицу, а в случае бездействия с его стороны обжаловать данные действия (бездействия) в судебном порядке.
Также вы вправе требовать возмещения понесенных убытков. На основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
С указанными требованиями необходимо обращаться в суд. Однако имеет смысл пройти и досудебный порядок разрешения спора (направление претензий, заявлений, переговоры и т.д.). При этом стоит помнить, что все, заявленные в суд требования, необходимо доказывать.
Кроме этого, хочется порекомендовать собственникам жилья подойти комплексно к решению проблем и объединиться для решения вопросов по своему дому: приглашать на свои собрания СМИ, представителей администрации, застройщика, местных депутатов, а также писать заявления, жалобы в том числе коллективные во всевозможные инстанции (администрация, прокуратура, Правительство Челябинской области, Губернатору Челябинской области и т.д.).
Валентина     9:45, 11 марта 2015
Вопрос
Здравствуйте, Артем Александровим.
Для проведения текущего ремонта подъезда проводится собрание собственников МКД по вопросу целевого сбора средств на данные работы.
Вопрос: 1. Какой процент собственников жилья в доме должен проголосовать \"за\", чтобы в соответствии с законодательством РФ решение было правомерным. Пытались найти ответ в Жилищном кодексе, но, возможно, не хватили эрудиции.
Спасибо
Ответ
Здравствуйте, уважаемая Валентина.
В Жилищном кодексе Российской Федерации ответ на Ваш вопрос содержится в статье 46, в которой указано, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном случае, вопрос принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме не относится к исключительным случаям, а предусмотрено в п.п. 4.1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по данному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Татьяна Юрьевна Иванова     13:54, 9 марта 2015
Вопрос
Здравствуйте.
У меня установлены счетчики на холодную и горячую воду.
Пример показаний: хол.вода 7, гор.вода 5. В квитанции холодная вода 12 (это хол.вода + гор.вода, это понятно), водоотведение 12.
А почему эту же суммы показаний платим и за водоотведение? Получается у меня набежало не 12, а 24 м3 воды.
Спасибо.
Ответ
Здравствуйте Татьяна Юрьевна!
В данном случае, как я понимаю, 12 куб. м набежало и 12 куб. м вылилось (в канализацию). Водоотведение - очищение поступающей воды и ее утилизация через канализацию. Именно за эту услугу и платит каждый из жильцов, живущих в многоквартирном доме. Плата же за воду по счетчикам - это плата за потребленную воду, то есть сколько воды истратили, столько и заплатили.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Согласно положениям указанных Правил «водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (подпункт «в» пункта 4 Правил).
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами (п.36 Правил).
В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом (нежилом) помещении, а также за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, т.е. на общедомовые нужды.
В соответствии с пунктом 42 Правил при отсутствии индивидуальных приборов учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу «водоотведения», предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из СУММЫ ОБЪЕМОВ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ, только при наличии одновременно индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) горячей воды и ИПУ холодной воды. При отсутствии индивидуальных приборов учета сточных вод и при отсутствии ИПУ горячей и (или) ИПУ холодной воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения, предоставленные потребителю в жилом помещении, определяется исходя из установленных нормативов потребления услуг водоотведения.

Из указанной формулы следует, что размер платы за коммунальную услугу по холодному
Михаил Смолин     17:31, 4 марта 2015
Вопрос
В селе ключевка троицкого района отсутствует питьевая вода вместо воды коммунальщики подают тухлую,зловонную жидкость без обработки!и неизвестно откуда!Проведенный анализ Роспотребнадзора показал наличие в ней небезопасных элементов таких как:нефтепродукты,колиформные и термотолерантные микробы,жесткость общая,запах,цветность,мутность.Суд и прокуратура района вынесли решение исправить ситуацию до 1декабря 2014г. Но до сих пор ничего нкс-троицк ничего не сделали!И не раз их штрафовали!За отопление жители многоквартирных домов платят непосредственно в нкс-троицк на единый лицевой счёт,отдельные лицевые счёта отсутствуют!Что делать?
Ответ
Здравствуйте Михаил.
По вопросу неисполнения, вступившего в законную силу решения суда и предписаний прокуратуры необходимо пояснить следующее.
Вступившее в законную силу решение суда, является обязательным для всех лиц и организаций без исключения и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В целях принудительного исполнения решения суда требованиями законодательства предусмотрено направление исполнительного листа в службу судебных приставов-исполнителей с целью его принудительного исполнения в установленный срок.
В случае неисполнения должником (организацией) законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению решения суда, к такому должнику могут быть применены соответствующие меры, а именно: взыскание исполнительского сбора, штрафов, привлечение руководителя должника к уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда.
Таким образом, обязанность правильного и своевременного исполнения, вступившего в законную силу решения суда возложена законодательством на службу судебных приставов-исполнителей, от которых взыскатель вправе требовать исполнения своих обязанностей по исполнению решения суда.
В случае неисполнения судебным приставом-исполнителем возложенных на него обязанностей его действия (бездействие) могут быть обжалованы вышестоящему руководителю (старшему судебному приставу), а также в органы прокуратуры, которые осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов и в суд.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соблюдение прав и свобод человека и гражданина указанными лицами.
В силу ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, влекут за собой установленную законом ответственность.
Статье 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в виде штрафа, налагаемого мировыми судьями на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, только указанные выше и предусмотренные законодательством меры воздействия возможно применить к нарушителю, в целях понуждения его устранить нарушения установленных законом требований.

По вопросу правомерности оплаты за услугу «отопление» можно порекомендовать обратиться с письменным заявлением о возникшей проблеме в адрес контролирующих и надзорных государственных органов, которыми будет проведена проверка соблюдения организацией требований законодательства и в случае выявления нарушения выдано соответствующее предписание об устранении нарушений требований законодательства, а именно:
1. Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43;
Троицкий территориальный отдел Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»:
457100, г. Троицк, ул. Климова, д. 15.
электронный адрес для обращений:
http://www.gzhi74.ru/InternetReception

2. Прокуратура Челябинской области, адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 11,
электронный адрес для обращений:
http://www.chelproc.ru/internetroom/linkwithproc/

3. Прокурор Троицкого района Челябинской области,
457100, Челябинская обл., г. Троицк ул. Климова, 18
Тел. 8 (35163) 7-08-98

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.

Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом