если в миассе умер человек, где можно о нем узнать
Ответ
Здравствуйте Юлия!
В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» №143-ФЗ от 15.11.1997 информацией о смерти человека (свидетельство о смерти) располагают органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
Однако такие сведения являются конфиденциальными, поскольку содержат, в том числе персональные данные конкретного лица и является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и разглашению не подлежит.
Установлен перечь организаций и лиц, которым органами ЗАГС передаются сведения о государственной регистрации смерти – это органы социальной защиты населения, ИФНС, миграционные службы, военные комиссариаты, пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, глава местной администрации.
Орган записи актов гражданского состояния сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, информация о регистрации смерти человека содержится как в органах ЗАГС, так и в тех органах, в которые данная информация была передана, но при этом данные сведения могут быть предоставлены только на основании запросов уполномоченных органов.
По ответу к вопросу от 12 февраля о группах потребителей.
По электроснабжению и газоснабжению тарифы регулируют федералы (приказ ФСТ уместен).
Но по теплоэнергии все отдано на откуп регионалам (ЕТО), которые необоснованно относят собственников помещений (нежилых) в группу "прочие потребители".
Перекрестное субсидирование в ЖКХ, когда вводилось, подразумевало перекладывание финансовой нагрузки на промпредприятия, но никак не на собственников помещений в МКД!!
Ответ
Здравствуйте Евгений Павлович!
Перенаправил Ваш вопрос
«На каком основании собственники помещений в МКД, при переводе помещения из жилого в нежилое, попадают в группу потребителей под названием «прочие потребители» с применением повышенного тарифа (цены) по электро-теплоэнергии, установленного ЕТО Челябинской области для соответствующей группы потребителей?»
параллельно в интернет-приемную ГК Единый тарифный орган Челябинской области, чтобы узнать мнение тарифного органа на данный вопрос.
Сегодня поступил следующий ответ, текст которого привожу ниже:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ «ЕДИНЫЙ ТАРИФНЫЙ ОРГАН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
На Ваше обращение на сайт Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ЕТО) сообщаю. В соответствии с действующим законодательством продажа электрической энергии (мощности) потребителям осуществляется по цене (тарифу), установленной в зависимости от группы (категории) потребителей: «прочие потребители» или «население» и потребители, приравненные к населению. Для населения и приравненных к нему потребителей электрическая энергия реализуется по регулируемым тарифам, утвержденным ЕТО, для прочих потребителей по нерегулируемым ценам. К категории потребителей, приравненных к населению, относятся потребители, определенные Перечнем категорий потребителей, которые приравненьы к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178. Тарифы на электрическую энергию для населения применяются для оплаты коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Указанный порядок утвержден на федеральном уровне, подлежит применению на территории Российской Федерации и не может быть изменен на региональном уровне. Таким образом, цена (тариф) за потребленную электро-, теплоэнергию зависит от группы (категории) потребителей, к которой относится потребитель и определяется договором энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Председатель Государственного Комитета
Пунктом 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, определен перечень помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площадь которых необходимо учитывать при расчете размера норматива потребления коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды: «помещения, не являющиеся частями квартир многоквартирного дома и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».
Однако данный перечень не указан в отношении определения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды. Указание на необходимость использования данного перечня как единого в отношении всех нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды вышеуказанными Правилами также не определено.
Аналогичный перечень указан в п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ 354), но только в отношении определения приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период.
Какие же помещения МКД необходимо учитывать для расчета ОДН по электроснабжению?
Ответ
Уважаемый Евгений Павлович!
Ответ на Ваш вопрос содержится в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, которым указано следующее.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме ( ), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
В данном случае, постановлением ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» от 26.12.2013 № 60/150 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Челябинской области» при расчетах нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Челябинской области в составе помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, учтены площади помещений, не являющихся частями жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Артем Александрович, здравствуйте!
У меня вопрос, который давно волнует жителей машгородка Миасса. Он касается качества горячей воды. Горячая вода, идущая из наших кранов, имеет ужасный запах, желтый цвет и вызывает кожные заболевания. Правда ли, что этот факт можно считать ненадлежащим выполнением услуг? Можно ли предъявить санкции к поставщикам этих услуг, отказаться от оплаты и потребовать компенсации за нанесенный ущерб здоровью? Если это возможно, то как это оформить юридически? Заранее благодарю.
Ответ
Здравствуйте, уважаемая Ольга!
Да, действительно, описанная Вами ситуация подпадает под предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. В данном случае порядок Ваших действий обусловлен следующими положениями законодательства.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей коммунальных услуг урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно пункту 3 данных Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг. Для горячего водоснабжения требованием к качеству предоставляемой услуги установлено - постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам, при котором отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм не допускается. В случае несоответствия состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (УК, поставщика услуг и т.д.).
Уведомление направляется в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом вы обязаны сообщить свои Ф.И.О., адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества коммунальной услуги.Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления коммунальной услуги.
В дальнейшем проводится проверка, поступившей заявки с целью установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (его представителем). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги (снижения размера платы).
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.
В случае бездействия или отказа со стороны УК в проведении перерасчета, возможно направить жалобу в государственные (надзорные) органы, например, в «Государственную жилищную инспекцию» (ГЖИ) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должностные лица которой являются государственными жилищными инспекторами и вправе провести проверку соблюдения юридическими лицами требований жилищного законодательства. Жалоба может быть направлена в электронном виде по адресу:
http://www.minstroy74.ru/feedback/new.php
Таким образом, указанный порядок действия позволяет жильцам обоснованно не оплачивать предоставленную некачественно коммунальную услугу.
Кроме того, предоставление коммунальных услуг неудовлетворительного качества (ржавая горячая вода), может быть причиной возникновения или причинения вреда жизни и здоровью граждан, что является основанием для привлечения виновных в этом лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Для установления факта нарушения прав потребителей и привлечения к ответственности ресурсоснабжающую/обслуживающую организации необходимо обращаться в контрольно-надзорные органы или в прокуратуру.
Таким образом, необходимо обратиться с заявлением в Государственную санитарно эпидемиологическую службу по поводу проведения независимой экспертизы качества воды (Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Миассе находится по адресу: ул. Академика Павлова, 8, специалист - Шулева Ольга Юрьевна, тел.: (83513) 55-04-93, дни и часы консультирования: вторник, четверг
с 9-00 до 11-00, либо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор), электронный адрес для направления обращений:
http://74.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
По Вашему заявлению должна быть организована проверка, которая потребует отбора проб горячей воды и назначения экспертизы, также проведено административное расследование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, после чего в отношении виновных лиц могут быть возбуждены дела об административном правонарушении.
Полученные в рамках проведенных проверок документы, подтверждающие некачественно предоставленные услуги, а также медицинские документы являющиеся доказательством причинение вреда здоровью, доказательства потраченных денежные средства на лечение необходимы для обращения в дальнейшем в суд о возмещении, причиненного вреда здоровью, компенсации морального вреда.
В силу положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и п.1.ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1-ФЗ от 07.02.1992 все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их не разрешении в добровольном порядке, подлежат рассмотрению судебными инстанциями.
При этом в соответствии с п.2 ст.17 № 2300-1-ФЗ Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17№ 2300-1-ФЗ п.2.ст.333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме того, в соответствии со ст.51 ГК РФ, ст15 №2300-1-ФЗ потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с Правилами № 354 -
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей. На каком основании собственники помещений в МКД, при переводе помещения из жилого в нежилое, попадают в группу потребителей под названием «прочие потребители» с применением повышенного тарифа (цены) по электро-теплоэнергии, установленного ЕТО Челябинской области для соответствующей группы потребителей??
Ответ
Уважаемый Евгений Павлович!
Основное отличие нежилого помещения от жилого – его предназначение. Если основное назначение жилого помещения – проживание в нем граждан, то нежилые помещения в жилом доме могут иметь разнообразные функциональные предназначения. Собственник нежилого помещения имеет право использовать его для занятия предпринимательской деятельностью и размещения в нем предприятий и учреждений непромышленного характера, а именно: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, бытового обслуживания, предоставления банковских услуг, офисов и контор предпринимателей, жилищных и ремонтно-эксплуатационных органов, и т. д.
Пунктом 75 постановления Правительства РФ "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" от 29.12.2011 № 1178 установлено, что дифференциация регулируемых цен (тарифов) по группам (категориям) покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии (мощности) для групп потребителей и производиться исходя из режима использования ее потребителями электрической энергии (мощности) и иных критериев, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Группы (категории) потребителей электрической энергии (мощности) и критерии дифференциации цен (тарифов) по указанным группам (категориям) определяются Федеральной службой по тарифам (ФСТ).
Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности) подразделяются на 4 группы:
1 группа. Базовые потребители - потребители, получающие электрическую энергию (мощность), вырабатываемую ПЭ, не являющимися участниками оптового рынка, через гарантирующих поставщиков и энергоснабжающие организации.
2 группа. Население - граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
К приравненным к населению категории потребителей отнесены:
- исполнители коммунальных услуг, наймодатели;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан;
- юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания;
- юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.
- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
- гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.
- объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).
- некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.
3 группа. Прочие потребители, к которой относятся физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в жилом отдельно выделенном помещении, для которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии, потребляемой для целей осуществления указанной деятельности.
Бюджетные потребители, финансируемые за счет средств бюджетов соответствующих уровней, которые указываются отдельной строкой.
Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую потребителям, дифференцируются по уровням напряжения:
- высокое (110 кВ и выше);
- среднее первое (35 кВ);
- среднее второе (20-1 кВ);
- низкое (0,4 кВ и ниже).
4 группа. Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, приобретающие ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании
Таким образом, согласно указанной классификации собственники нежилых помещений в МКД не попадают в категорию «население и приравненные к населению категории потребителей», а относятся к группе потребителей тепловой (-электро) энергии «иные потребители», в связи с чем оплачивают тепловую (-электро) энергию по тарифам, установленным ЕТО Челябинской области для данной категории потребителей.