Конарева Олеся Викторовна
Юрист, специалист по вопросам ЖКХ

Владимир Николаевич     14:11, 25 февраля 2014
Вопрос
Добрый день! Я бы хотел уточнить у Вас некоторые вопросы по поверке ОПУ.

Это вопросы которые я задал и.о. директора "Миасской управляющей компании"
1.Почему ваша управляющая компания не выполняет требования правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждённых постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г, а также требования пункта 2.1 «Договора управления многоквартирным домом» который заключен Собственниками с вашей компанией, и не осуществляет контроль и требование исполнения обслуживающими, и прочими организациями договорных обязательств, и не исполняет возложенных на неё полномочий по управлению общим имуществом многоквартирного дома?
2. Почему ваша управляющая компания не представляет интересы Собственников связанные с управлением общим имуществом многоквартирного дома?
3. Почему не выставлен иск третьему лицу за несвоевременную поверку ОПУ, и в связи с этим иск на возмещение финансовых потерь Собственников?

На это я получил очень лаконичный ответ:
\"Доводим до Вашего сведения, что в тариф, установленный ООО «Миасская управляющая компания», не входит стоимость поверки ОДПУ. Рекомендуем Вам обратиться к третьим лицам (организациям), которым Вы перечисляете денежные средства за обслуживание ОДПУ.\"

По моему ни в одном моём вопросе я не спрашивал входит ли в тариф стоимость поверки ОПУ. На сколько мне известно все проводимые работы по поверке ОПУ проводятся за счёт Собственника, но контроль за их своевременное проведением, а так же контроль за их обслуживанием лежит на УК. Даже если Собственник проявил инициативу по установке ОПУ и заключил договор с третьим лицом на обслуживание ОПУ. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов.
1. Должна ли УК осуществлять контроль и требование исполнения обслуживающими, и прочими организациями договорных обязательств, даже если договор на обслуживание заключен Собственником?
2.Должна ли УК представлять интересы Собственников связанные с управлением общим имуществом многоквартирного дома?
3.Должна ли УК выставлять иск третьему лицу за несвоевременную поверку ОПУ, и в связи с этим иск на возмещение финансовых потерь Собственников?
Ответ
Уважаемый Владимир Николаевич!

При предыдущем обсуждении данного вопроса оговаривалось, что пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, на жильцов дома возлагается обязанность обеспечивать проведение поверок установленных за счет жильцов коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя (УК) осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. То есть собственники вправе определить будут ли они самостоятельно заключать договор с третьими лицами на обслуживание ОПУ, либо возложат данную обязанность на УК.
Таким образом, имеет значение включение в договор управления многоквартирным домом обязанности управляющей компании осуществлять техническое обслуживание общедомовых приборов учета, а также оплата жильцами управляющей компании услуги по обслуживанию общедомовых приборов учета. При наличии данных условий УК обязана самостоятельно, либо с привлечением сторонних организаций проводить поверку общедомовых приборов учета и эта обязанность возникла у нее в силу заключенного договора с жильцами и по факту получения оплаты от жильцов за данную услугу. Именно с УК жильцы вправе требовать надлежащего исполнения обязанностей, в том числе по своевременному обслуживанию и поверке ОПУ.
В случае невыполнения условий договора и возникновения убытков у собственников помещений в доме ответственность за их возмещение лежит на УК, как стороне договора.

По Вашим вопросам, могу пояснить следующее:
1. В силу статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Права и обязанности сторон по договору определяются непосредственно в самом договоре и стороны вправе требовать от другой стороны исполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, УК при заключении договоров со сторонними организациями действует самостоятельно и в рамках согласованных сторонами условий.

2. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
То есть в случае нарушения прав жильцов действиями (бездействием) со стороны УК обязанность устранить нарушения и возместить убытки возложены на УК.
Собственники помещений многоквартирного дома вправе решением общего собрания собственников уполномочить УК представлять свои интересы в отношениях с другими организациями и в суде.

3. Законодательством не предусмотрена обязанность УК по предъявлению исков в суд, это является правом лица, в случае если какими-либо действиями (бездействием) третьих лиц были нарушены его права и законные интересы.
елена     11:44, 25 февраля 2014
Вопрос
Здравствуйте! К Вам обращается старшая по дому, у нас в 4 подъезде есть квартира с "мертвыми душами", то есть старики умерли а счета на них приходят, соответственно с долгом. Ещё один момент по этой квартире, в ней прописан
несовершенолетний ребенок, как бы здесь проживает, но живет с опекунами, на него приходят квитанции с огромным долгом, т.к. они не разу не платили.Опекуну утверждают, что этот долг спишут с наступлением совершенолетия. Почему должны списывать этот долг?
Ответ
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Сразу оговорюсь, что предусмотренная законом обязанность списать долг по достижении ребенком 18 лет отсутствует.
Из Вашего вопроса следует, что несовершеннолетний ребенок остался сиротой, над которым оформлено опекунство. Законные интересы детей обязан защищать их опекун до достижения ими 18-летнего возраста, когда они смогут самостоятельно могут защитить свои интересы.
Долги за коммунальные услуги начисляемые на несовершеннолетнего ребенка являются незаконными, и опекун вправе обратиться в суд в защиту прав ребенка об оспаривании таких действий.
После оформления опеки, текущие платежи должны начисляться на опекуна как законного представителя несовершеннолетнего, поскольку опекун должен содержать ребенка только с момента оформления опеки, и на опекуна не может быть возложен «старый долг».
Таким образом, и требование списания долга за коммунальные услуги, при обращении опекуна, и требование наложения взыскания долга на наследственную массу (имущество, перешедшее от наследодателя к наследнику), в случае заявления об этом управляющей компанией, могут быть рассмотрены только в судебном порядке и достижение ребенком совершеннолетия на это не влияет.
Елена Александровна     23:06, 24 февраля 2014
Вопрос
При установке в квартире только одного прибора учета (горячей воды).Расчетный Центр предъявляет оплату за услугу \"водоотведение горячей воды\" не за израсходованную воду, а за объем согласно норматива, ссылаясь на Постановлении № 351.В указанном Постановлении я не нашла такого указания. Правомерны ли действия РЦ?
Ответ
Здравствуйте, уважаемая Елена Александровна!
Очень спорная ситуация существует по данному вопросу, можно сказать по всей стране, которая возникла по причине двоякого толкования пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, из-за отсутствия какого-либо официального толкования правильности применения данного пункта.
В пункте 42 данных Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной И горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной И горячей воды исходя из норматива водоотведения (по формуле: Р=n*N*Т, где размер платы за коммунальную услугу водоотведение (P) рассчитывается как количество проживающих граждан (n) * норматив потребления (N) * тариф (цена) на коммунальный ресурс (Т).
Обратите внимание на выделенный мной союз «и» между словами «холодной И горячей воды», который подразумевает необходимость наличия у потребителя одновременно индивидуальных приборов учета горячей воды и индивидуальных приборов учета холодной воды. При отсутствии ИПУ сточных вод и при отсутствии ИПУ горячей и (или) ИПУ холодной воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения, предоставленные потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к Правилам № 354 – то есть исходя из установленных нормативов потребления услуг водоотведения.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанного выше пункта Правил можно сделать вывод о том, что действия РЦ правомерны. Вместе с тем, на мой взгляд, спорность данного положения будет существовать до момента появления официального разъяснения гос. органов в применении данного пункта Правил, либо формирование судебной практики, содержащей толкование по данному вопросу.
Владимир Николаевич     20:41, 23 февраля 2014
Вопрос
Здравствуйте! Извините за назойливость , но я хотел бы получить прямой ответ ещё на один вопрос, касающийся уборки подъездов.
1. Какие имеются документы местных органов власти г. Миасса разрешающие не заниматься уборкой подъездов в многоквартирных домах?
Ответ
Уважаемый Владимир Николаевич!
С принятием постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», за управляющими компаниями закреплена обязанность по уборке мест общего пользования (тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов и так далее), от выполнения которой те не вправе отказаться.
На территории Российской Федерации органами местного самоуправления не могут приниматься муниципальные правовые акты, противоречащие нормативным правовым актам более высокой юридической силы, которыми являются постановления Правительства РФ.
Таким образом, органы местного самоуправления Миасского городского округа не вправе принимать какие-либо правовые акты, противоречащие указанному выше постановлению Правительства РФ и позволяющие управляющим компаниям не заниматься уборкой подъездов в многоквартирных дома. В случае принятия такого правового акта местными органами власти такой документ может быть оспорен любым гражданином или прокурором в судебном порядке и признан недействующим со дня его принятия. Мне не удалось отыскать правовой акт, действующий на территории города Миасса, которым разрешено управляющей компании не осуществлять уборку подъездов в многоквартирных домах.
Ирина     11:21, 21 февраля 2014
Вопрос
Здравствуйте! Скажите в квартире из - за канализационной трубы, мокнет потолок и разрушается, кто должен менять стояки с канализацией в квартире?
Ответ
Здравствуйте Ирина!
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества входит механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 управляющая организация обязана осуществлять техническое обслуживание жилищного фонда, включающего в себя работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и реагированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Таким образом, канализационные трубы - общедомовое имущество. И их ремонт - обязанность управляющей компании или ТСЖ, поскольку они должны обеспечивать бесперебойную работу сетей водоотведения. Это обычная жилищная услуга, которую жители оплачивают ежемесячно.

Задать вопрос


На указанный e-mail будет отправлено уведомление при поступлении ответа.
 >> 
Введите число, изображенное на картинке.

Народный контроль

Если вы увидели ДТП или коммунальную аварию - пришлите нам информацию об этом