Лифт относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома.
В случае, если лифт не работает ТСЖ, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.
Куда и в какой последовательности обращаться
Если в Вашем подъезде не работает лифт, то в первую очередь необходимо документировать выявленные нарушения, путем составления акта в произвольной форме, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
«Мы, нижеподписавшиеся, «__»_____ 20___ года, установили: что в подъезде №___ , дома № ___ по ул.________ в течение (указать период времени)коммунальная услуга «электроснабжение» предоставлялась с нарушениями (не предоставлялась).
Дата, подписи.
После этого необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив по телефону о факте неисправности лифта (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и проведение перерасчета платы составляют 3 рабочих дня и 10 календарных дней соответственно по истечении, которых допущенные нарушения должны быть устранены.
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.
Для проверки правильности произведенного Вам перерасчета и самостоятельного расчета суммы снижения оплаты за перерыв в работе лифта, один экземпляр которого также лучше приложить к заявлению, рекомендуем воспользоваться приведенным примером указанного расчета.
Расчет суммы снижения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в случае перерывов в работе лифта.
Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по следующей формуле:
Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей) = (Стоимость соответствующей услуги в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (рублей) / Количество календарных дней в месяце) * Количество полных календарных дней, в течение которых оказывались услуги ненадлежащего качества.
Расчет выполнил: подпись, ФИО.