В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Подвал относится к общему имуществу собственников дома и содержание подвалов в чистом и сухом виде обязанность управляющей компании, которая должна проводить плановые и частичные осмотры жилого здания и помещений и устранять выявленные недостатки.
Законодательством закреплено право подачи жильцами заявок на устранение выявленных неисправностей инженерного оборудования или конструкций жилого дома, которые управляющая компания должна рассмотреть в день их поступления, и не позднее, чем на следующий день организовать их устранение (основание: постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170)
Куда и в какой последовательности обращаться
В случае наличия неприятных запахов из подвала жильцам необходимо обратиться в аварийно - диспетчерскую службу управляющей компании, сообщив о возникшей проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранению выявленных замечаний.
После подачи заявления недочеты должны быть устранены работником управляющей компании не позднее чем на следующий день.