По действующему законодательству круглый год коммунальные службы обязаны выполнять во дворах жилых домов ряд работ, среди которых есть содержание и ремонт существующих покрытий дворовых проездов, гостевых парковок, тротуаров и пешеходных дорожек. При этом они должны быть без ям, а отремонтированные участки — без трещин, неровностей или пустот. Люки колодцев (решеток) должны находиться на уровне с проезжей частью. Поэтому, в случае плохого состояния дорог, необходимо обратиться в управляющую компанию (или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом), ведь именно они отвечают за порядок на придомовой территории.
Постановлением от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определено, что обязанность по содержанию придомовой территории лежит на инженерно-технических работниках организаций по обслуживанию жилищного фонда. Оплачивать выполнение этих работ обязаны собственники многоквартирного дома.
Какие существуют законные способы защиты прав в данной ситуации?
За обеспечения благоустройства придомовой территории двора отвечает управляющая компания, поэтому при наличии ям во дворе необходимо документировать увиденные недостатки, путем составления в произвольной форме акта, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
«Мы нижеподписавшиеся, «___» _____ 20__г. установили: что возле дома № ___ по улице ____________ на дороге образовалось несколько глубоких ям».
Дата, подпись».
Для большей наглядности лучше сделать несколько фотографий, распечатать на принтере и подписать составляющими акт лицами.
После этого необходимо оставить заявку в своей управляющей компании, сообщив о данной проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранении выявленных недочетов.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления и принятия по нему конкретных мер составляют 7 рабочих дней (основание ст. 314 ГК РФ).
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.