Практически в каждом дворе есть и горки, и качели, но беда в том, что не везде они поддерживаются в надлежащем состоянии. Ежегодно тысячи детей травмируются на детских площадках, получая серьезные ушибы и переломы.
К сожалению, до сих пор в России нет закона, обязывающего обеспечить безопасность на детских площадках. И нет никакого государственного органа, который следил бы за этим. Часто коммунальщики отделываются минимальными затратами, устанавливая игровое оборудование, которое быстро ломается.
Детская площадка, расположенная на придомовой территории и находящаяся в ненадлежащем состоянии (сломаны отдельные конструкции площадки) не соответствует нормам ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.п. 6.2, 6.6, 6.7, 7.8, 7.9 ГОСТ Р 52301-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей.
Вопросы благоустройства территории муниципального образования находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти, которые, в свою очередь, привлекают на договорной основе организации, обеспечивающие ремонт и восстановление детских площадок.
Необходимо обратиться в письменной форме в местный орган исполнительной власти, в обращении поставить вопрос о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, играющих на сломанной детской площадки, и необходимости незамедлительного приведении площадки в надлежащее состояние.
В случае отсутствия результата направить жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти.
Какие существуют законные способы защиты прав в данной ситуации?
Если территория на которой размещена детская площадка придомовая, то за содержание и ремонт детской площадки отвечает эксплуатирующая многоквартирный дом организация. В случае, если детская площадка в Вашем дворе находится в ненадлежащем состоянии необходимо документировать увиденные недостатки, путем составления в произвольной форме акта, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
«Мы нижеподписавшиеся, «___» ____ 20__ г. установили, что детская площадка возле дома № ___ по улице ____________ находится в ненадлежащем состоянии: сломаны конструкции, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей.
Дата, подпись».
Для большей наглядности лучше сделать несколько фотографий, распечатать на принтере и подписать составляющими акт лицами.
После этого необходимо оставить заявку в своей управляющей компании, сообщив о данной проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранении выявленных недочетов.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления и принятия по нему конкретных мер составляют 7 рабочих дней (основание ст. 314 ГК РФ).
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.