Федеральным законом установлено, что сбор, вывоз и утилизация мусора не подлежит государственному регулированию, а осуществляется коммерческой организацией, которой устанавливаются фиксированные тарифы и стоимость вышеперечисленных услуг. Управляющие компании в свою очередь заключают договор с такими коммерческими компаниями.
Услуга по сбору и вывозу мусора (в том числе твердых бытовых отходов) включается в оплату за жилое помещение и входит в понятие содержания жилого помещения.
Какие существуют законные способы защиты прав в данной ситуации
Однако не всегда мусор убирается постоянно без задержек и вне зависимости от жалоб и обращений, а по факту наполнения мусорного контейнера, поэтому, в случаях если мусор не вывозят от контейнерной площадки необходимо документировать увиденные недостатки, путем составления в произвольной форме акта, подписанного с участием двух соседей, либо старшего по подъезду, либо председателя совета дома, с указанием адреса проживания и телефона, например, по следующему образцу:
«Мы нижеподписавшиеся, «____»_____ 20__ г. установили, что у подъезда №__ в доме № ___ по улице ____________ находится переполненный мусорный бак, мусор находится в окружности ___ метров от бака. Бак не вывозился и не опорожнялся около ____ дней (недель).
Дата, подпись».
Для большей наглядности лучше сделать несколько фотографий, распечатать на принтере и подписать составляющими акт лицами.
После этого необходимо оставить заявку в своей управляющей компании, сообщив о данной проблеме по телефону, (запишите входящий номер, кто принял и дату вашего обращения), а также рекомендуем направить заявление на руководителя управляющей компании о проведении проверки и устранении выявленных недочетов.
Сроки рассмотрения управляющей компанией заявления о факте предоставления услуг ненадлежащего качества и проведение перерасчета платы составляют 3 рабочих дня и 10 календарных дней соответственно по истечении, которых допущенные нарушения должны быть устранены.
После подачи заявления представитель управляющей компании должен проверить факт предоставления услуг ненадлежащего качества, составить соответствующий акт и передать его Вам. Однако в случае уклонения управляющей компании от проведения проверки доказательством нарушения качества предоставляемых услуг и основанием для перерасчета размера платы является приложенный к заявлению акт составленный жильцами.