Уроженец Швеции возглавит АвтоВАЗ

Уроженец Швеции возглавит АвтоВАЗ

Президент Группы ГАЗ Бо Андерссон будет предложен на пост главы ОАО "АвтоВАЗ". Эта новость напрямую касается автозавода "Урал" в Миассе, который, как известно, входит в состав Группы ГАЗ.

Кандидатура топ-менеджера будет рассмотрена на следующем заседании совета директоров АвтоВАЗа, которое состоится 4 ноября. До момента утверждения Андерссона в новом качестве исполнять обязанности президента АвтоВАЗа будет Олег Лобанов, исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному развитию. 


На сайте русской версии журнала "Форбс" изложена "трудовая биография" 58-летнего уроженца Швеции. В частности, сообщается, что Андерссон большую часть своей трудовой деятельности провел в Дженерал моторс. Он начал работать в американской корпорации в 1987 году. Спустя десять лет, в 1997-м, стал вице-президентом по закупкам европейского отделения, а в 1999-м вернулся в Северную Америку для руководства всеми международными закупками.


Закупки и поставки корпорации он курировал до 2009 года, когда принял предложение возглавить Группу ГАЗ. 


В этой компании, подконтрольной холдингу "Русские машины" Олега Дерипаски, Андерссон провел процесс обновления модельного ряда, заключил ряд соглашений с зарубежными автопроизводителями и достиг «лучших финансовых результатов за всю историю» ГАЗа, отмечается на сайте компании. 


В мартовском интервью газете "Уолл стрит джорнал" Андерссон рассказывал, что в ГАЗ его пригласил лично Дерипаска, и он принял сложный для себя вызов, несмотря на убыток группы по итогам 2009 года в 10,7 млрд. рублей. Президент нижегородского автопроизводителя убедил собственника сделать акцент на выпуске коммерческого транспорта и пожертвовать перспективами пассажирского седана Volga Siber (в итоге было выпущено всего 8700 машин этой модели при планируемом годовом производстве в 65 тысяч), унифицировал отношения более чем с 200 дилерами, а также пошел на сокращение 50 тысяч рабочих мест в первый же год.


Используя связи в международном автопроме, Андерссон договорился о размещении на конвейерах ГАЗа сборочных производств компаний Дженерал моторс, Фольсваген и Даймлер (к лету совокупно партнеры ГАЗа достигли планки годового производства в 155 тысяч автомобилей для российского рынка). Антикризисная стратегия оказалась успешной. В комментарии, который Дериспаска дал "Уолл стрит джорнал", он признавался, что во всем доверяет Андерссону, когда речь идет об автомобилях.

Правительство, по данным газеты "Коммерсантъ", кандидатуру главы волжского автогиганта уже одобрило.

Ольга Лобанова, U24 



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru