Женщине сообщили, что ее личный кабинет на Госуслугах взломан, и злоумышленники могут похитить все её средства.
В Златоусте 59-летняя местная жительница стала жертвой мошенников, не проверив поступившую от них информацию.
В отделе полиции «Горный» ОМВД России по Златоустовскому городскому округу женщина рассказала, что ей в мессенджере поступил звонок от «сотрудницы портала Госуслуг», которая сообщила, что её личный кабинет взломан, и от её имени подписана доверенность на имя неизвестного, по которой тот пытается оформить кредиты.
Также незнакомка пояснила, что для предотвращения данных действий она переведет женщину на сотрудника одного из банков. В ходе последующего разговора с ним женщину убедили в необходимости сохранить все накопления на специальном «безопасном счете», так как злоумышленникам известны реквизиты счетов, и они могут украсть все деньги жительницы Златоуста.
Оказавшись под влиянием мошенников, женщина перевела с кредитного счета на номер карты, продиктованный ей собеседниками, 190 тысяч рублей. Затем она посетила отделение банка, получила кредит и отправила еще 444 тысячи рублей. После этого звонки от неизвестных прекратились.
Только тогда женщина поняла, что ее обманули мошенники и обратилась в полицию. Ущерб, нанесенный действиями мошенников, составил 634 тысяч рублей.
Следственным отделом отдела полиции «Горный» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Сотрудники полиции вновь призывают жителей Южного Урала не верить полученным по телефону сведениям об оформленных без их ведома кредитах и отказываться от услуг по сохранению сбережений на «безопасных счетах». В случае получения от незнакомцев, кем бы они не представились, сообщений о необходимости продиктовать полученный в СМС код или информации о любых финансовых операциях следует немедленно прекратить разговор, а при возникновении сомнений самостоятельно позвонить в банк.
Фоото: из архива редакции