В дежурной части отдела полиции 68-летний мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный. Собеседник представился сотрудником сотовой связи и под предлогом продления договора на обслуживание сим-карты вынудил мужчину сообщить код из сообщения от портала Госуслуг.
Завладев личным кабинетом потерпевшего на Госуслугах, аферисты позвонили ему второй раз. От имени сотрудников банка и силовых структур они сообщили мужчине о взломе аккаунта на портале и убедили, что его денежные средства под угрозой, а также возможно оформление от его имени кредитов в банках. Звонившие утверждали, что для сохранения денежных средств необходимо перевести все имеющиеся накопления на якобы безопасные счета.
Потерпевший поверил мошенникам и, предполагая, что собеседники пытаются решить его проблему, выполнил все их дальнейшие указания. Пожилой мужчина отправился в отделения банков и снял со своих накопительных счетов имеющиеся там денежные средства. После, также следуя указаниям аферистов, приобрел смартфон, установил на него платежное приложение и перевел на указанные счета более 1 миллиона 230 тысяч рублей через банкоматы города.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Полицейские напоминают о том, что мошенники могут представиться кем угодно. Необходимо критически рассматривать любую поступающую информацию и не спешить выполнять никакие указания звонивших. Чтобы не стать жертвой дистанционных мошенников, никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты: номер, PIN-код, CVV2-код карты, а также коды и пароли, поступающие в СМС-сообщениях.
Фото: из архива редакции