Банк России за январь – июнь 2023 года получил от потребителей финансовых услуг Челябинской области 3019 обращений. Чаще всего южноуральцы жаловались на банки, страховые компании и микрофинансовые организации (МФО), однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось на 22%.
В первом полугодии 2023 года жители региона в три раза реже жаловались на проблемы со страховыми компаниями. Большая часть подобных обращений касается ОСАГО: автолюбители жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус.
На 9% уменьшилось число жалоб на кредитные организации. Чаще всего обращения южноуральцев были связаны с несогласием с условиями заключенных договоров по потребительским кредитам. Также жители региона жаловались в Банк России на проблемы с погашением задолженности по кредитам.
На 4% сократилось количество жалоб на микрофинансовые организации. В основном они были связаны с активностью кибермошенников, которые оформляли займы на чужое имя. Эту ситуацию должны исправить новые требования к МФО по идентификации заемщиков, которые заработали с апреля этого года. Теперь при оформлении онлайн-микрозаймов сотрудники МФО обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам минимум тремя способами. С 1 июля 2024 года вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Банк России будет проверять сроки ответов на жалобы. Это должно стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов.
В Банк России подать жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную. Кроме того, есть возможность получить консультацию экспертов регулятора в контактном центре по номеру 8 800 300 3000 или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Фото: из архива редакции