Первый арочный бетонный мост, построенный в СССР, находится в Челябинской области

Первый арочный бетонный мост, построенный в СССР, находится в Челябинской области

Им является железнодорожный мост через реку Сим недалеко от города Миньяр.

Первый в СССР арочный бетонный мост называется – Никольский. На его строительство ушел целый год – с 1929 по 1930. Считается, что автором проекта является Николай Белелюбский. Однако нигде документальных подтверждений этому нет. Движение по Никольскому мосту было открыто в 1931 году. То есть почти через десять лет после смерти профессора. Предполагается, что проект где-то лежал и ждал своего часа.

С точки зрения архитектуры мост уникален, но по возрасту не относится к разряду старинных. Он облицован камнем, поэтому гармонично вписывается в горный пейзаж. Мост расположен в 6 километрах от города Миньяра. Сооружение возводилось в комплексе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги. Прямая линия моста держится на четырех арках. Самая большая в радиусе арка — над рекой Сим, рядом, меньше — над автомобильной дорогой, а еще две — по краям утоплены в грунте.

Во главе строительства моста стояла женщина, имя которой до сих пор неизвестно, что кажется вполне странным. Ведь прошло не так много времени, чтобы были стерты все воспоминания о человеке на стройке, тем более руководителя. Есть предположение, что она могла быть из числа репрессированных, а тогда все ее документы хранились в недрах НКВД. Однако, кроме документов, интересовавших этот орган, должны быть технические документы, которые не могли выходить без подписи руководителя. 

По воспоминаниям местных жителей, которые принимали участие в строительстве, следует, что руководитель стройки по внешнему виду напоминала мужчину, как по одежде, так и по поступкам. Когда запускали мост, то она встала под него, а сверху по нему толкали платформы с песком. 

Другой строитель рассказывал: «Мне было тогда 18 лет, когда мы с отцом из Ерала приехали на строительство моста. На двух лошадях возили гравий и камень к мосту. Платили по одному рублю за коробку гравия. Жили в деревянных бараках у моста. Много народу там работало».

Второй мост, по соседству с Никольским, на самом деле первый, был построен и введен в эксплуатацию в 1890-ом году, он был балочным, но позже его реконструировали. 

Для того, чтобы поезда могли хорошо проходить было решено пробить скалу насквозь, так как в сторону г. Миньяр была большая скалистая гора, которая создавала слишком крутой спуск. Поэтому здесь появились две прорези в горной породе и выглядят они впечатляюще.

Неподалеку от моста находится Никольский родник и Никольская часовня. Эти достопримечательности очень популярны среди местных жителей и гостей района. 

Фото: из архива редакции



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru