Медиков призвали говорить «на понятном языке», использовать «короткие запоминающиеся предложения» и избегать менторского тона.
Так, согласно рекомендации, подготовленной экспертами Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, врачам не стоит пытаться самоутвердиться за счет обратившегося за медицинской услугой человека.
Поэтому разговаривать с пациентами надо на доступном и понятном им языке, стараясь не использовать медицинские термины, а также объясняя суть сказанного, пишет РИА Новости.
Вместе с тем относиться к больному нужно как к равному участнику лечебно-диагностического процесса. При этом темп речи врача должен быть спокойным, чтобы дать человеку возможность с первого раза понять, о чем идет речь.
Кроме того, медики должны доходчиво объяснять пациентам, что самолечение – это вредно и при любой проблемы со здоровьем нужно обращаться к врачам.
Отмечается, что обучать навыкам взаимодействия стоит не только медицинский персонал, но и всех сотрудников организации: от руководителей до уборщиков служебных помещений, указали авторы рекомендаций.
Фото: из архива редакции