41% челябинцев, выкладывая фото, видео, заметки и комментарии в интернет, принимают во внимание возможный интерес работодателей. В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие работодатели и представители экономически активного населения из Челябинска.
Каждый двадцатый работодатель имеет опыт увольнения сотрудников за их публикации в интернете. Интернет-активность работников — посты, фотографии и видео просматривают в 23% компаний. В 6 из 10 организаций (60%) не интересуются соцсетями сотрудников.
А вот на этапе трудоустройства отказы из-за публикаций в соцсетях случаются нередко: такой опыт есть у каждого четвертого работодателя (24%). Еще 17% рекрутеров признаются, что им пока не приходилось отказывать кандидатам в приеме на работу из-за сомнительных фото и текстов в сети, однако интернет-активность соискателей отслеживается. Впрочем, большинство работодателей не проверяет соцсети претендентов (50%).
Многие челябинцы осознают влияние своих публикаций на карьеру: 41% опрошенных учитывают возможный интерес потенциальных работодателей при ведении соцсетей. Каждый четвертый выкладывает фото и делает записи без оглядки на рекрутеров: 12% все равно, 5% не думали об этом, а 8% считают маловероятным просмотр их страничек. Еще 22% не постят в интернете никакой личной информации.
О том, какой контент они публикуют, трудоустроенные горожане задумываются чаще безработных (54% против 33% соответственно). Учитывать, что профиль в соцсети могут просматривать реальные или потенциальные работодатели, больше свойственно женщинам, чем мужчинам (47% против 35%). Молодежь до 24 лет принимает во внимание потенциальный интерес профессионального сообщества к их публикациям чаще, чем старшее поколение (46% против 41%).