Как правильно выбрать живые цветы

Как правильно выбрать живые цветы

Степень раскрытия бутона – важный показатель того, сколько простоит букет. Лучше всего выбирать полураскрытые цветы.

В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает о правилах выбора живых цветов.

Как понять, что цветы свежие?

Обратите внимание на стебель. Он не должен быть слишком сухим. Хорошим признаком свежести при покупке цветов является наличие так называемой «рубашки» или «рубашечного листа». Это нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и обрамляют полураспустившийся бутон. Нередко продавцы удаляют эти лепестки, чтобы придать цветку более эстетичный вид.

Степень раскрытия бутона – еще один важный показатель того, сколько простоит букет. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни цветов в нем будет значительно меньше.

Эластичность лепестков – один из важных признаков свежести. Если осторожно отогнуть лепесток свежего цветка, он легко вернется на место и примет прежнюю форму. У растений не первой свежести лепестки выглядят слабыми, вялыми, иногда – слегка подсохшими. Они с трудом возвращаются на место и нередко осыпаются при прикосновении.

Отсутствие искусственных украшений на бутоне также является показателем свежести. Живые цветы красивы сами по себе, и в большинстве случаев свежий цветок не будут украшать без дополнительных пожеланий клиента. Если вокруг бутона есть оборка из яркой фольги или другие украшения, которые вы не заказывали, это может свидетельствовать о попытке отвлечь внимание от свежести букета.

Как сохранить свежесть букета

Лучший способ сохранить живые цветы – не оставлять их надолго без воды и сразу после покупки поставить букет в вазу.

Исключите резкие перепады температур. Если букет куплен в холодную погоду, не спешите заносить цветы в дом – оставьте их на несколько минут в помещении, где немного прохладнее. Также позаботьтесь о том, чтобы по дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра и осадков. 

Обработайте стебли перед тем, как поставить цветы в вазу. Как правило, при покупке стебли подрезает продавец, но для того чтобы букет получил необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез – чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем также требуют обработки: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом.

Удалите нижние листья – как подсохшие, так и свежие. Под водой они начинают гнить. Это может испортить все впечатление от букета.

Для каждого цветка важны «правильные» соседи. Не стоит ставить в одну вазу нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в «долгожителя». Щепотка сахара поможет дольше сохранить свежесть роз, тюльпанов и гвоздик.

О правах потребителя при покупке растений, цветов и букетов

Право предъявления продавцу требования о возврате стоимости покупки растения (цветов, букета) ненадлежащего качества возникает в силу Закона о защите прав потребителей в каждом случае, когда достоверная информация о товаре не была доведена до потребителя.

Информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара, которые могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания, хранения и транспортировки растений и букетов.

При этом в тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте или в специализированном программном обеспечении.

Ухудшение качества товара по вине продавца или курьера может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя.

Нет оснований для предъявления требований, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил. Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета.

Фото: из архива редакции


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru