Дилогия о том, что было, и чего не было, но могло произойти

Дилогия о том, что было, и чего не было, но могло произойти

В Inspiria вышел роман Эдуарда Веркина «снарк снарк» – «Книга 1: Чагинск» и «Книга 2: Снег Энцелада». Дилогия входит в серию «Loft. Эдуард Веркин. Взрослая проза».

События первого тома застают героев в начале 2000-х. Писатель Виктор возвращается в захолустный городок своего детства Чагинск. Когда-то он написал неплохой художественный роман, но с тех пор подвизался на ниве «локфика», сочиняя псевдоисторические тексты о небольших городах по заказу региональных чиновников. Исследуя словно застывший в безвременье Чагинск и занимаясь довольно халтурной реконструкцией мифологии богом забытой локации, Виктор невольно втягивается в происходящее и становится свидетелем трагедии, которую власти стараются не то замять, не то игнорировать. Два подростка пропадают без вести, поиски ни к чему не приводят, кажется, Виктор и его случайный приятель Роман – единственные, кому не все равно. Но на их пути постоянно возникают какие-то препятствия непреодолимой силы, в том числе, как видится Виктору, потусторонней. Так эта история, которая началась как ироническая летопись провинциальной жизни, постепенно превращается в мрачноватый мистический детектив.

Второй том начинается в совершенно другой точке. Прошло 17 лет, бывший неудачник Виктор теперь владелец небольших, но прибыльных ивент-бизнесов. Он оставил литературные эксперименты, занимается организацией корпоративных мероприятий и мечтает об отпуске в Черногории, когда неожиданно приходит посылка от неизвестного адресата, а в ней – окровавленная кепка одного из пропавших в Чагинске мальчиков. Запутанная, странная, пугающая история, которую Виктор все эти годы тщательно вымарывал из памяти, начинает снова его мучить и притягивать людей из прошлого. Виктор возвращается в Чагинск, чтобы поставить в ней точку, но вопросов становится еще больше, и ответы на них он снова ищет вместе с Романом и присоединившейся к ним Аглаей – повзрослевшей подругой пропавших подростков.

Эдуард Веркин писал этот роман несколько лет и отразил в нем все слои свойственной ему действительности. С одной стороны, это типичный Веркинский текст, дополняющий написанную им ранее «провинциальную трилогию» («Мертвец», «Друг-апрель», «Кусатель ворон»): трагикомические, иной раз по-кэрролловски абсурдные сцены захолустной жизни, объемные детали и пронзительные персонажи. С другой стороны, это такое же характерное для Веркина-мистика сложное метафизическое, отчасти макабрическое, полотно со своим скрытым в темноте глухого леса фольклорным злом и его приспешниками, безумцами, хранящими сакральную истину, и рационалами, скрывающими свои грязные делишки. А с третьей – с третьей стороны, мыши не те, чем кажутся. И, возможно, уставший от вечного бега наперегонки с неудачами Виктор, который по-настоящему так и не бросил сочинительство в его изначальном смысле, стал героем собственного жутковатого романа, поклонником любительского маусхантинга – нелетальной спортивной ловли грызунов, а то и вовсе мышонком Джерри из им же написанного сценария. В конце концов, никто до сих пор так и не знает, кто такой снарк, но все на него охотятся.



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru