На Южном Урале начала работу горячая линия по противодействию телефонному мошенничеству

На Южном Урале начала работу горячая линия по противодействию телефонному мошенничеству

700 миллионов рублей. Такую внушительную сумму за 7 месяцев этого года потеряли южноуральцы, которые повелись на уловки телефонных аферистов. 

По данным ГУ МВД России по Челябинской области, всего с начала года зарегистрировано свыше 5,5 тысяч преступлений в IT-сфере. Раскрывать их сложно, так как часто мошенники либо звонят из-за границы, либо хорошо шифруются. В прошлом году потерпевшим возмещено ущерба лишь 2,4% от общей суммы потери.

За последние полгода подавляющему большинству россиян (83%) приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 7 пунктов. Общение с преступниками обернулось значительным материальным ущербом для 6% тех, на кого выходили мошенники. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам социологического исследования.

Злоумышленники входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение, с каждым разом совершенствуя мошеннические схемы. Наиболее распространенные ситуации: 

• звонок из банка или от якобы родственников; 

• SMS-просьба о помощи;

• сообщения с кодом подтверждения;

• навязчивые звонки-призраки с номеров, перезвонив на которые вы лишитесь энной суммы, сразу же списанной с вашего устройства. 

Чтобы минимизировать число таких преступлений и постараться оградить от последствий южноуральцев, автономная некоммерческая организаций «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству. Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.

Необходимо довести до сведения каждого жителя области, что нельзя переводить деньги посторонним людям. Ранее действовала рекомендация при разговоре с возможными мошенниками прервать разговор и перезванивать в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Однако,  карты может не оказаться под рукой. Телефон на ней написан мелким шрифтом — люди оперативно могут его и не разглядеть. Номера у разных банков разные, длинные — запомнить их весьма проблематично. К тому же горячие линии банков нередко сильно усложнены голосовыми помощниками, выйти на живое общение с оператором сложно. Поэтому АНО «ЦОМ» было принято решение создать данную горячую линию. Сотрудники call-центра обрабатывают информацию, дают дальнейшие инструкции.

«Мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки, - комментирует  руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер, - но если разговор все же начался, то рекомендация одна: положить трубку, набрать *1593».

В Центре общественного мониторинга также советуют южноуральцам настроить на мобильных телефонах и смартфонах родственников (особенно пожилых) идентификацию вызовов. Это может быть либо спам-фильтр от крупных компаний (Яндекс, 2ГИС, VK и др.), либо полная блокировка неизвестных номеров, которую можно установить в настройках устройства.

Для справки: 

Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области зарегистрирован в 2019 году. Структура создана для выстраивания оперативной обратной связи с населением и проведения развернутых социологических исследований по значимым направлениям общественной и политической жизни региона. Учредителем организации является министерство имущества Челябинской области.

Фото: из архива редакции U24.ru




Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru