«Правило двух секунд»: дежурный по железнодорожному переезду о работе в зоне повышенной опасности

«Правило двух секунд»: дежурный по железнодорожному переезду о работе в зоне повышенной опасности

Дежурный по железнодорожному переезду рассказала о своей работе.

7 августа жительница Карталов Елена Боровлева отмечает два значимых события – 44-летие и День железнодорожника. Вот уже восемь лет она трудится на железнодорожном переезде 448 километра перегона Карталы – Начальное. Местные жители называют его еще «десятинским». Елена рассказала, чем занимается дежурный по переезду и объяснила, почему шлагбаум закрыт, даже когда поезда не видно. 

Безопасность превыше всего

Мы встречаемся с Еленой Боровлевой на посту безопасности – это рабочее место дежурного по переезду. Здесь посменно трудятся пять сотрудников. В небольшом помещении чисто и уютно: стоят шкафчики, письменный стол, глаз радуют множество комнатных цветов, среди которых две огромные чайные розы, по краям окон струятся занавески. Елена рассказывает, что окончила училище по специальности дежурный по станции, но оранжевый жилет железнодорожника примерила не сразу. 14 лет проработала оператором ЭВМ и как только представилась возможность, сменила офисную профессию.

- Работала в кабинете статистики, скучновато было, - призналась карталинка. - Когда предложили поработать дежурным по переезду, то сразу согласилась. В феврале 2014 года отучилась в Кургане, потом прошла практику и в декабре уже пришла сюда – на переезд 448 километра перегона Карталы – Начальное.

Здесь Елене скучать не приходится. Это с виду кажется, что работа дежурного не сложная – сидишь в помещении и за поездом смотришь. Однако круг обязанностей широк. Начнем с того, что в среднем за сутки вверенный ей участок пересекают более 16 тыс. автомобилей. Из-за большой интенсивности движения переезд относится к первой категории из четырех установленных классификаций. 

Смена длится 12 часов. Практически все время дежурный проводит на ногах. Карталинка встречает поезда с сигнальным флажком. При этом зорко следит за тем, что происходит вокруг, за технической исправностью проходящего состава, чтобы обеспечить безопасное проследование и предупредить сход поезда или столкновение. Если заметит что-то неладное - сообщит машинисту, бригадиру пути, дежурному по станции.

- Смотрим за безопасностью движения машин, не допускаем загруженности на участке. Следим, чтобы аппаратура была исправна, шлагбаум, светофорная сигнализация, - перечисляет обязанности Елена Боровлева. - Исполняю роль регулировщика и выхожу на улицу со специальными флажками. В случае угрозы безопасности движения, подаю сигналы остановки поезда. Также содержим в порядке 50 метров пути в обе стороны от переезда. То есть в любую погоду убираем мусор, очищаем снег, наледь, производим противогололедную посыпку. Конечно, зимой тяжело бывает, но если не справляемся, то присылают мужчин на подмогу.

Головная боль дежурных по переезду – нетерпеливые автомобилисты и пешеходы. Первые могут проехать через переезд уже под закрывающимся шлагбаумом, вторые, не ведая страха, переходят пути едва ли не перед самым поездом. Такие действия смертельно опасны – ведь железнодорожный состав за секунду не остановить. Тем более, если это «Ласточка», развивающая скорость до 140 км/ч.

- Нужно ждать, когда пройдет поезд и откроется переезд. Это касается всех, в том числе  водителей маршруток, которые высаживают людей около путей. Вот «Ласточка» летит, а человек идет с велосипедом, мама с коляской или в наушниках. У меня волосы дыбом встают, кричу: «Ну, куда вы идете?». И так каждый день. Бывает, что два-три поезда одновременно идут. Люди увидели хвост уходящего состава, и пошли, а в это время с другой стороны тоже поезд мчится.

Для безопасности переезд закрывают заранее. Многие думают, что это прихоть дежурного. На самом деле всем заправляет железнодорожная автоблокировка.

- Когда поезд приближается к переезду, он закрывается автоматически, - объясняет Елена Боровлева. - Срабатывают звуковая и световая сигнализации,  опускается шлагбаум, поднимаются плиты барьеров устройства заграждения переезда. Если поезда не видно, а переезд закрыт, значит, производятся работы. Единственное, мы можем запросить у дежурного соседней станции разрешение на открытие. Если нет приближающихся поездов, он может дать добро. Если не разрешает, то мы не имеем право его открыть, даже если едет «скорая». Дежурный может сам закрыть переезд в том случае, если также выходит работать на участок. У нас все строго по инструкции.

Большинство автомобилистов и пешеходов к такому неудобству относятся с пониманием. По статистике на тех переездах, где есть дежурный, аварии случаются гораздо реже. Он первый, кто придет на помощь пострадавшим, организует эвакуацию транспорта с путей, вызовет «скорую» и другие оперативные службы. Последнее такое ДТП произошло в прошлом году, когда по вине водителя, нарушившего правила, столкнулись четыре машины.

- В случае ЧП у нас есть свой регламент. Называем его правилом двух секунд. То есть мы должны сорвать пломбу и включить заградительную кнопку. По двум сторонам переезда стоят светофоры и машинистам дают команды, что у нас опасность и они должны предпринять экстренное торможение. Напомню, что железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Нельзя въезжать на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора и сигнале дежурного. Нельзя проезжать или идти, если в пределах видимости приближается поезд или если образовался затор. Хочется, чтобы водители и пешеходы были сознательными, не нарушали правила и помнили, что поезд мгновенно остановить невозможно.

На Карталинской дистанции пути 10 переездов, из них 4 - с дежурными по переезду.

Фото: автора

Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ruu



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru