Коронавирус на Южном Урале: сводка по заболеваемости COVID-19 на 26 марта

Ежедневная статистика от регионального Минздрава.

На 26 марта число подтвержденных диагнозов коронавируса в Челябинской области выросло до 315 761 (суточный прирост составил 575 новых случая, в том числе 41 школьник).

Больных COVID-19 — 8 013 человек. За минувшие сутки 12 южноуральцев скончались от коронавируса. Всего 299 054 пациентов выздоровели и выписаны из больниц (+1005).

Ученые Университета Альберты (U of A) в Канаде обнаружили потенциально эффективные вещества против коронавируса SARS-CoV-2. Они позволяют пресекать репликацию вируса и разрабатывать лекарства, эффективные среди непривитых или недостаточно вакцинированных групп населения, говорится в статье, опубликованной в European Journal of Medicinal Chemistry.

Исследователи использовали источник синхротронного излучения Canadian Light Source (CLS) для того, чтобы найти вирусные ингибиторы. Ученые выявили такие ингибиторы, которые нацелены на основную протеазу Mpro, расщепляющую вирусные белки и участвующую в размножении самого вируса.

Синхротрон создает свет в миллионы раз ярче солнечного, что помогает находить подробную информацию в исследуемых образцах. Специалисты искали молекулы, которые могли бы остановить репликацию SARS-CoV-2 — вируса, вызывающего COVID-19, внутри клеток человека.

— С помощью CLS и многочисленных команд ученых в U of A, мы смогли разработать группы ингибиторов с очень многообещающим эффектом, — поделилась профессор канадского университета Джоанна Лемье.

Также выяснилось, что ингибитор протеазы GC376, который применяется для лечения COVID-19 у кошек, а также является бисульфитным пролекарством (превращается в лекарство внутри организма), эффективно подавляет Mpro SARS-CoV-2.