Юрист назвал порядок действий.
Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм».
Напомним, в последнее время участились звонки якобы роботов российских банков. Голос называет персональные данные и вынуждает ответить «да». Например, обращается по имени, фамилии клиента и спрашивает: «Это вы?». В Сети прошла информация, что с помощью записи голоса, мошенники могут похитить деньги со счетов. Юрист пояснил, если вы сказали «да» - это не повод для паники, и напомнил, что нельзя совершать никаких действия по указанию злоумышленников.
«Одним записанным «да», пусть и сказанным голосом жертвы обмана, аферистам вряд ли удастся что-либо сделать, тем не менее, следует немедленно обратиться в банк, сменить пароли для доступа к счетам и уведомить сотрудников о мошенническом звонке, - отметил эксперт. - Избежать беды можно до тех пор, пока человек сам не передал преступнику номер своей карты и секретный трехзначный код или не нажал на кнопку «перевести» средства на «запасной», «надежный», «безопасный счет»».
Он добавил, что даже в этом случае есть небольшой шанс, что платеж удастся отменить. Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить.
Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленниками, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы. Ранее эксперты советовали не злить телефонных мошенников, если вы их разоблачили, а просто положить трубку. Также назвали слова, выдающие аферистов в разговоре.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ruu