Коронавирус на Южном Урале: сводка по заболеваемости COVID-19 на 17 июня

Ежедневная статистика от регионального Минздрава.

На 17 июня число подтвержденных диагнозов коронавируса в Челябинской области выросло до 64 514 (суточный прирост составил 95 новых случаев). Больных COVID-19 — 2 076 южноуральцев. За минувшие сутки 5 человек скончались из-за ковида.

Всего 59 454 пациента выздоровели и выписаны из больниц (+109).

Перенесенная ранее простуда заставляет врожденный иммунитет активнее реагировать на коронавирус нового типа. К таким выводам пришли американские биологи, статью которых опубликовал Journal of Experimental Medicine.

Из более ранних исследований известно, что простуда может снижать вероятность заболеть гриппом. Ученые считают, что это связано с тем, что она активирует врожденную иммунную систему человека. Это мешает вирусу гриппа проникать в организм еще больного или недавно переболевшего человека.

Еще осенью прошлого года несколько групп биологов обнаружили, что нечто похожее может происходить и при заражении коронавирусом нового типа. Поэтому доцент Йельского университета Эллен Фоксмэн и ее коллеги решили изучить, как SARS-CoV-2 размножается вскоре после попадания в организм человека.

Для этого биологи вырастили культуры клеток легких и слизистой оболочки носа и обработали половину из них частицами вируса простуды. Когда все его следы исчезли, ученые ввели в культуры клеток немного частиц коронавируса и проследили за тем, как он распространялся.

Оказалось, что после простуды врожденная иммунная система стала реагировать на коронавирус совершенно не так, как прежде. До этого в первые три дня после появления SARS-CoV-2 в питательной среде клетки легких практически не мешали коронавирусу размножаться. В результате количество зараженных телец быстро росло: их число удваиваясь каждые шесть часов.

Простуда заставила культуру клеток активно противодействовать SARS-CoV-2 практически сразу после их появления в питательной среде. Это значительно замедлило инфекцию и в некоторых случаях полностью остановило ее. Аналогичные результаты ученые получили при анализе образцов тканей 140 пациентов, часть из которых перенесла простуду перед попаданием в больницу с подозрением на COVID-19.

Дальнейшие наблюдения показали, что необычная стойкость клеток к SARS-CoV-2 была связана с тем, что перенесенная простуда заставила клетки легких активнее вырабатывать интерфероны, белки врожденной иммунной системы. Они могут соединяться со многими вирусами и нейтрализовать их частицы. Нечто похожее, по мнению исследователей, происходит и в случае с вирусом гриппа.

Фоксмэн и ее коллеги надеются, что дальнейшее изучение взаимодействий врожденного иммунитета и простуды позволит понять, как можно искусственно вызвать эту реакцию и предотвратить появление опасных побочных эффектов, которые нередко возникают при использовании искусственных аналогов интерферонов для лечения тяжелых форм COVID-19.